bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Alusil-Чугун 0:00. Парадоксы ремонта II.
bmwservice


Alusil/(Silumal) в действительности является очень скользким и практически безысносным (в нормальных условиях) покрытием.

Этому есть любопытное доказательство: для обычных, гильзованных чугуном блоков, долгое время были распространены т.н. промежуточные ремонтные размеры - "на истирание хона".

В позициях запчастей BMW они обозначаются как "00". Это, как правило, около 1/3 первого ремонтного размера ("восемь соток", 0,08 мм). Если при вскрытии обнаружен существенно, или почти полностью стертый хон, а вы по каким-то причинам не хотите гильзовать (растачивать) блок - подразумевается, что стоит ставить именно эти детали.

С другой стороны, по-уму тогда стоит ставить и промежуточные ремонтные поршни "00" - и становится не совсем понятно, почему бы не решить проблему с ремонтом блока, если все равно приходиться немало потратиться на новые поршни... В чем экономия? Это очень странный ремонт - "наполовину". Несколько парадоксальная логика, если вдуматься. В прочем, производитель предоставил выбор - решение же за вами.

Для нас главное, что истирание чугунных гильз производителем заведомо предусмотрено. Значит на практике, вне сомнения, происходит...

Так вот, у Alusil никаких "промежуточных" ремонтов сейчас нет, хотя в самом начале (переход на такие блоки у BMW произошел примерно в сезоне 1995-1996 г.г.)
все было тоже самое. По аналогии с чугуном. Были "00" размеры. Но были ли они востребованы?

Дело в том, что эффективная толщина рабочего маслоудерживающего слоя у блока Alusil раза в три меньше, чем пресловутые "восемь соток". Это вам не хон, в привычном понимании этого слова. Еще раз к слову о могуществе немецкой инженерной школы и педантичности нации: несколько лет выпускался никому не нужный "псевдоремонтный" допуск, который мало того не востребован на практике (это вполне простительно), так еще и, сюрприз, формально предназначен для несуществующего, в рамках технологии Alusil, режима использования. Это почти как выпускать покрышки диаметром больше колесной арки. В следующем же поколении двигателей от подобных "ремонтов" BMW отказалась.

Так вот, вернемся к Алюсилу: покрытие реально скользкое, при нормальной эксплуатации почти вечное, но очень нежное. Продуктами масляной деградации, например, прокорябывается мгновенно. Одним движением. Немного абразива в зазоре - и результат будет как на фото в заголовке этой статьи.

И вот вам еще любопытный момент: ремонтные технологии таких блоков вообще не имеют широкого распространения, хотя стандартные ремонтные размеры поршней и колец в номенклатуре производителя конечно же присутствуют. Расточить-то реально. А вот нанести покрытие, аналогичное заводскому - в российской практике примеров не знаю. Поэтому немало продуктов тонких немецких технологий ездит на чугунных гильзах...

Если рассмотреть вышенаписанное по отдельности, то везде вроде бы есть четкая производственная логика.

В совокупности же, ситуация абсурдная - BMW производит и производила тонны невостребованных запчастей, далеких от реалий практического ремонта:

а) практика ремонта "чугуна" - гильзовка/расточка. Ничего лишнего не нужно;
б) практика ремонта "алюсила" - кольца по номиналу, или же гильзовка под чугун см п.1.

  • 1
Смежный вопрос: видел один блок в живую, там прямо солидная раковина была, ну как типа из горной породы кусок отвалился, внутри цилиндра...И это не потертости как на картинке...Помойму таких случаев много, в чем именно причина такой эрозии? Я понимаю сульфатная зола проскорябает такие бороздки, но когда куски отваливаются, я понимаю что корродирует алюминий...Слабенький что ли совсем такой алюминий?

Ещё вариант - из-за детонации, на сколько я понимаю, могло появиться.

news.drom.ru/V8-Mercedes-Benz-AMG-29210.html

Мотор оснащен алюминиевым картером, отлитым в песчаной форме, а также специальным покрытием стенок цилиндров, которые оказались вдвое прочнее чугунных гильз.
Это про алюсил?

Ремонт М272

Приехал недавно М272 с расходом масла - очень много. Вскрытие показало аналогичную картину всех 6-ти цилиндров. Живой двигатель найти не удалось. Пришлось двигатель загильзовать под новые номинальные поршни. Поехал как молодой, не знаю долго ли проездит. https://cloud.mail.ru/public/5f19ec83e634/2014416115329.jpg

Re: Ремонт М272

Будет все отлично. И уж точно лучше родного блока)

Re: Ремонт М272

Да этот автомобиль ездит - все хорошо. Не знаю совпадение это или нет, но произошло это практически сразу после того, как владелец прилично перегрел мотор. Мне кажется, что это не совпадение.

Ситуация несколько абсурдная это да.

Позволю себе задать вопрос.
В руководстве по эксплуатации допустимый расход масла указан 0.5 л на 1000 км.
В каталоге аксессуаров есть "кожаный чехол для канистры масла 1 л", типа чтобы было удобно и красиво возить масло с собой, и доливать его :)
По вышеуказанным двум фактам очевидно, что фирма БМВ признает что масло в мотор нужно доливать периодически (между ТО).
Вопрос - почему в БМВ (автомобиле представительского класса, агрессия впервые преподносится с таким достоинством) не предусмотрен масляный бак и система автоматического пополнения уровня масла, чтобы избавить владельца от необходимости открывать капот, пачкать руки и доливать масло между ТО?

Было бы интересно задать этот каверзный вопрос на какой-нибудь презентации БМВ :) как бы немцы выкрутились не потеряв лица?

по-моему, для алюсила выпускались ремонтные алюсиловые гильзы. но видимо проще было или по привычке гильзовать чугуном, или из-за более высокой стоимости алюсиловых гильз выбирать более дешевое решение.

Нет, базовая технология это все по-новой на глубину 1/2 зерна.

да, когда степень износа позволяет расточить до след ремонтного размера. а когда имеются более глубокие повреждения, то тогда алюсиловая гильза. по крайней мере так написано в книге от Кольбеншмидт "Ремонт алюминиевых блоков цилиндров":
[URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://s019.radikal.ru/i600/1507/8d/22590987d9c0.jpg[/IMG][/URL]
а вот и сама книга:https://yadi.sk/i/I01IWUPQhnrdB

У BMW точно нет никаких гильз. Расточка + обработка - или снова кремний вскрывают, или химией травят. Подробностей уже не помню. У KSPG и Mahle технологии отличаются.

В России мне неизвестны места, где реально делают алюсил по технологии. Все гильзуют под чугун.

  • 1
?

Log in