bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Проект
bmwservice
Poll #1974811 Интересно

Интересен ли такой проект?

Посмотрю, поучаствую рублем и двигателем
25(15.6%)
Посмотрю, поучаствую рублем
13(8.1%)
Посмотрю
103(64.4%)
Не интересно
8(5.0%)
Тест прожарки фаз ГРМ ничего не значит
11(6.9%)


Давно назревшая идея: сравнить характеристики современных ДВС при помощи автоматизированных скриптов, например вот этого.
Здесь хорошо станут видны особенности работы почти всех систем ГРМ, например все те же VANOS/Valvetronic и т.д.
Кроме того, немаловажны абсолютные газовые потери, что является индивидуальной особенностью конструкции ЦПГ у разных производителей.

Результаты работы, если будет, опубликую отдельным материалом. Планирую 10-20 двигателей, не больше.

Нужны двигатели разных категорий, например:

M50 (обычный, старый)
M54 (2VANOS, DISA)
N52 (2VANOS, 2DISA, Valvetronic)
N63 (2VANOS, турбо)
и т.д.

Моторов других производителей тоже немало планируется. Все тот же SkyActive притащим.
В итоге получим любопытный срез особенностей современного и не очень машиностроения...

Оборудование уже заказано, думаю над технической реализацией - нужны двигатели, отдельное помещение и исполнитель - работы с каждым ДВС примерно на 2-3 часа.
Грубо, это неделя работы. Оценочный бюджет тысяч 40. Перед тем, как собирать - опрос.

  • 1

хмм... интересно.

тойотовский аткинсон 1.8 vvt-i возьмёте?

Re: хмм... интересно.

Любые интересны, конечно.

Любопытное видео, но не совсем понятно как они мерят "количество газа" при наличии лишь датчика давления. Не совсем понятны и представленные графики, в частности практически горизонтальные на такте сжатия О_о. Не добавляет точности и удлинитель датчика давления.

Думаю вполне возможно совместить дд со свечой, хотя задача и не тривиальная, но результаты были бы, на мой взгляд интереснее. Кроме того, подозреваю совсем хорошо бы поставить датчик положения коленвала, например аналогичный абс датчик холла на гребёнку стартёра, например, и по нему уже синхронизироваться. (Хотя конечно маховик в первом приближении позволяет предполагать что раскручивание двигателя происходит плавно).

И вот уже анализируя эти графики и принимая во внимание особенности конструкции двигателя можно делать предположения о его работе. Более того, в пределах одного двигателя и одинаковой прошивки эбу, можно сравнивать графики заведомо исправного(нового прикатанного) двигателя и произвольного, оценивая разницу и делая выводы о износе тех или иных узлов.

Более того, к этим датчикам я бы добавил пьезо-микрофон(возможно на базе датчика детонации или что-то подобное) со спектроанализитором, что позволит расчленить череду звуков, воспринимаемых обычным ухом как шум работы, и привязать все стуки, звоны и свисты к конкретным положениям колен вала и соответственно цилиндрам и клапанам.

Сделаете - будем применять. Пока пользуем лучшее из того, что есть.

Чего Вы так прикопались к Skyactiv? Вот Вам замеры разгона с Racelogic и двумя людьми на борту

Смотреть начиная с 30:39
http://youtu.be/5bQ8R_IdSYo?t=30m39s

Покажите еще один 1.5 тонный атмосферный! кроссовер со 190 лс, 250 нм, который разгоняется до сотни за 7.9 секунд и при этом у него средний расход <10 литров.
Тот же Тигуан имея турбину на борту и 200 лс, 280 нм разгоняется за 8.5 и ест при этом значительно больше.

Работает Skyactiv

После того как посмотрел на видео принцип работы двигателя Ибадуллаева, начинаешь понимать, что из себя представляет Skyactiv.

Форд не интересует? Я бы за.

Интересует все.

Есть Мазда 2.5 атмо, если нужна.

Могу предоставить M50B20 и ВАЗ-21126. Возможно получится притащить Нексию с лачети-мотором.

Сейчас готовлю пост на тему.

Есть Хонда Пилот (V6, 3,5L) и Chevy Tahoe (V8, 5,3L). И в том и в другом отключаются цилиндры при частичных нагрузках.

Жаль, что у меня модуль единой гребёнкой на 4 котла, чертовски жаль

Да. Такие ДВС останутся загадкой)

С удовольствием поучаствую деньгами, и предоставлю нижневальный Крайслер 5.7 с полусферическими камерами сгорания и отключением 4 цилиндров (На Гранд Чероки).

Готов поучаствовать двигателем (1.6 8-клапанный BFQ от VAG) и временем (правда, не особо квалифицированным в плане машин).

Готов деньгами и двигателем

Renault M4R 2.0 обычный впрыск, впуск с фазовращаетелем, цепь, гидрокомпенсаторов нет :)

Re: Готов деньгами и двигателем

ок) Спасибо. Сегодня запущу проект.

Готов поучаствовать.
Двигатель: Opel A14NET
GM-Код: LUJ
Тип: R4 DOHC
Количество клапанов: 16
Приводной механизм распределительных валов: Цепь, (регулировка фаз газораспределения)
Диаметр цилиндра: 72,5 мм
Ход поршня: 82,6 мм
Объем: 1364 см3
Степень сжатия: 9,5: 1
Мощность: 103 кВт (140 л.с.) / 4900 - 6000 об.мин.
Крутящий момент: 200 / 1850 - 4900 об.мин.
Система Впрыска: Многоточечный

В случае, описанном в видео по ссылке, гораздо проще было скинуть кожух ремня ГРМ и сразу обнаружить неисправность, проверив совпадение меток.
Нахуа эта карусель нужна?
А так-то да... Интересно несомненно, когда заняться нечем более.

gdi 1,6 lancer 9 пойдет? Готов поучаствовать.

Рено Лагуна 3 с турбодизелем пойдет? Или только бензин?

Edited at 2014-07-17 10:16 am (UTC)

Увы, только бензин.

Есть Audi A6 V6 2.4 APS начала 2001гв

  • 1
?

Log in