Самообразовательный блог

Previous Entry Share Next Entry
Потерялись
bmwservice
Провернуло вкладыши (BMW N46), поело шейку колена.

Вопрос: пройдет ли стружка (цветмет, ошметки вкладыша) через масляный фильтр?!
IMAG1195
Ответ на сетке-фильтре клапана VANOS:
Vanos_valve
То есть, тонна цветмета летает по масляной системе вообще минуя масляный фильтр...

  • 1
Какая машина, год выпуска, какая модификация мотора (B18, B20) ?

Любой мотор BMW серии N уж точно.

Нет, ну если мотору 10 лет, 400 тыс прошел... Как бы все понятно...

Совсем другое, если 2-4 года и нет 100 тыс. Ну и опять, что за масло лили?

Я к тому, что не совсем честно рассказывать о проблемах Бмв умалчивая детали. Потому что проблемы с движком 4-6 года на Форде - это типа ничего... А на БМВ тех же лет - это конец света. Поездив на разных машинах, честно и прямо не вижу разницы в надежности Тойоты, Форда, БМВ или Мерседеса. В среднем все одно и тоже, но всех свои тонкости.

Врожденные проблемы есть у движков Субару или роботов ДСГ...

Edited at 2014-07-09 07:16 pm (UTC)

Эээ. А в это время пост как бы совсем не про это, правда?)

Нет, серьезно какой пробег мотора, какая модификация, какая машина?

Интересно.

Поясните только, в чем важность этих критериев, которые вообще не важны в данном конкретном случае?
Хорошо: 2007, N46B20, E92, тысяч 100.

Интересно понимать зону риска. Е92 - гонщик?

Зона риска простая: умер датчик уровня масла и лопнула прокладка масляного стакана = 0,5 литра масла в картере в течение одного дня. Причина всему - качество масла и влияние его на состояние резиновых уплотнений.

Какое масло лили?

эээ... как бы на холодную когда масло слишком густое (разумеется это в основном зимой) может открываться клапан пропускающий масло и всю гадость минуя фильтрующий элемент... но тут ваще писец...

Продолжите мысль... ;)

Фильтр забился и клапан открылся?

Такая же первая мысль.

вот нашeл
http://www.nengun.com/hks/rb26dett-oil-pump-upgrade-kit
6000 оборотов - 65 литров в мин; но это супер насос; скажем 20л/мин - обычный
а на 3К 10л/мин; у меня трудности представить себе такой объем через маленький фильтр
т.е. основной поток масла - через байпасный клапан пролетает не филтруяс

то есть масляный фильтр фильтрует исключительно на низких оборотах горячее масло.

что в общем логично - лучше пустить грязь, чем упадет давление.

в авиации применяется сеточка под напряжением, как только ее перемкнет ошметок, загорается лампочка "стружка в масле" и можно принимать решение на тему выключать движок или нет.

перепускной клапан в филтре расчитан на 1-1.3 атм избыточного давления которое создаетця филтруюшем элементом.
теоретически давление создаваемое насосом считаетса 0.7атм на каждые 1000 оборотов; но ето в обшем , вязкость масла даст прибавку\убавку
филтруюший элемент теоретический даст 0.3 атм потери.
т.е. гдето после 3к можно ожидать открытие баипасного фильтра.

вкладыши провернуло это педал в пол - поток не фильтруетца или филтр забит напроч; как это я понимаю

pardon , translit

Edited at 2014-07-10 04:35 pm (UTC)

На исправном моторе фильтр получается не нужен... а на неисправном он не поможет...

Часть потока все равно идет через фильтр, а значит постепенно он вылавливает грязь из масла. Только, как мы видим, это не срабатывает, когда загрязнений очень много, они крупные и появляются в масле резко. А при постепенном образовании мелких частиц они через несколько кругов по масляным каналам осядут в фильтрующем элементе.

короче пока не перемелит всё и не вживится в бумагу фильтра )))

ну...
формально стружка из оборота выведена
всё же такое количество ненормально для системы

Читаю и смотрю на первое фото – в голове «О, хороший вопрос».
Пролистываю далее – «О, отличный ответ!)))».
Имхо, оно не через фильтр проходит, а через перепускной клапан.
А какова схема магистралей масляной системы? Может масло сначала в VANOS попадает, а уже потом в фильтр?

Вот со схемой маслосистемы интересная мысль. Чтобы пройти через перепускной клапан нужно чтобы эта "чешуя" через решетку маслозаборника (если имеется таковая) прошла, но судя по размерам стружки она и через решётку не должна проходить. Неужели там сетка для того, чтобы открутившиеся болты не засосало...?

Edited at 2014-07-09 10:26 pm (UTC)

Тоже про это подумал. Как можно пройти мимо этого?


масштаб фоток разный! фильтр ваноса весь из себя 3-4мм...

Оооо - сетка для гаек как я и думал...

Про маслозаборник согласен.

именно. то что пройдет не должно повредить насос. что не повредит - должно пройти. иначе давлению хана...

вполне возможно, при каждом холодном запуске смывание крупных частиц металла с поверхности бумаги фильтра...перепускной клапан обычно расположен внизу фильтра, и масло сначала омывает всю бумагу, а потом уже уходит через перепускной клапан......
да и при пробеге на фильтре тысяч 5 и более, при отжигах, думаю, уже и на горячую масло сбрасывается через перепускной клапан

Edited at 2014-07-09 07:38 pm (UTC)

(Deleted comment)
Да, как выше уже ответили- через перепускной клапан.
Не давно была похожая ситуация, только не со стружкой, а с куском резиновой диафрагмы из фильтра, выполняющей роль обратного клапана...
Куски резины пролетели в систему и перекрыли канал одной из коренных шеек. Результат- клин.
Авто- Прадо 120, 4 литра бенз

Масляный фильтр забился и через перепускник всё полетело.

Упд: Сразу закомментил, а потом увидел что не только я в теме... =)

Edited at 2014-07-10 02:40 am (UTC)

А где фото фильтра маслянного?

А где фото фильтра маслянного? Или хотя бы описание, забит или нет?
так только догадки

ачешуенно.. я се даже представить не мог(у) - как это "провернуло вкладыши"?
Ясен пень суп в маслянной системе будет! Единственная фича (кроме отсекателя): болт-затычку для сливного в поддоне заменить на спец. с мощным магнитом, чтоб всевозмомжная магнитящаяся стружка налипала,

тут уже поднималась тема с магнитной пробкой, а по теме вопрос не в том как поймать мусор а как могло пройти через фильтр
ЗЫ: меняя насос гура, заметил что масло было с металлической взвесью, кучу мелкой струшки. Год назад закинул неодимовый магнит в бачок. На днях менял одну трубку и сам бачок (ссало со всех щелей) при сливе масло было мутное но полностью без посторонних взвесей, на дне бутылки отработки ничего лишнего. Надо разобрать бачок и посмотреть какой "ежик" собрался.

Не уверен прям в ёжике, а ферромагнитную слизь(!) вполне реально увидеть. Причём буквально, такую сопливую противную магнитную массу.

Если я правильно понял, тут стружка не стальная. Так что тут даже магнит не помог бы.

стержень качественного неодима (с произв. бывшей оборонки) притягивает нии6ически даже все мало-мальски феррум-содержащее

Сдается мне, что Сергей знает каким путем стружка путешествовала, но почему-то не хочет делиться.

ХЗ как на автомобильных, но на мотоциклетных движках BMW по определению фильтруется только часть масляного потока, а остальное идет через резукторный клапан и крупноячеистую сеточку. Это сделано чтобы на высоких оборотах гарантировано обеспечить масляный поток, независимо от состояния фильтра. Для мелких частиц это не важно, потому что рано или поздно они так или иначе пройдут через фильтр, но когда частицы крупные, и оседают гдето в узостях системы, или на других сеточках -- возможны нюансы.

Ну и + к тому циркуляция масла в двигателе обеспечивается не только маслонасосом, а дополнительно коленвалом, и цепью распредвалов. Эти потоки масла естественно вообще ничем и никак не фильтруются, и могут нести в себе вообще что угодно. (сказаное выше опятьже про мотодвижки, но, по идее, в автомобильных должно быть примерно также)

Коленвал масла не касается. Цепи распредвалов надо глянуть.

Edited at 2014-07-10 03:12 pm (UTC)

А фильтрующий элемент масляного фильтра случайно не покрыт чем-то рекомендованным производителем со всеми допусками?

кстати причина в чем?

От чего проворачивает вкладыши? Износ и слишком большой зазор?? Перегрев и малый зазор? Попадание в зазор твердой частицы? Недостаточное давление масла и разрыв гидродинамического трения с переходом на трения скольжения?

у меня тоже вчера мотор стуканул, пришлось выкинуть :(

это из анекдота про мотор дворников в запорожец?

про фильтр

По крайней мере на N20 есть байпас масляного фильтра, если фильтр забит(разница давлений на входе выходе), то масло пойдет в обход фильтра.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account