bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Ресурс ДВС на примере двигателей Audi V6
bmwservice
  Наглядности ради и развлечения для предлагаю сравнить две эпохи двигателестроения. Стык в стык. Условно - "атмосферный палеозой чугун" и "атмосферный силумин".

Чтобы вам не было скучно от созерцания моторов BMW в 1001 раз, возьмем примеры из параллельной реальности - Audi от VAG. Точка перегиба - примерно 2005 год.
То есть, тоже самое, что у BMW произошло в период окончательного перехода на двигатели "новой волны" серии "N" - "Neu" - N52, прежде всего...

Старое поколение ДВС V6 от Audi типа "2.8" и даже "2.7T", может успешно дожить до старости - температура там классическая,
технологии "дореволюционные",  форсировка -  умеренная.

Вот, например:
V6_old



Все проблемы - возрастные и "масляные". Они постепенно накапливаются и проявляются тысячам так к
180-200 "городского" пробега (скорость до 25 км/ч, то есть, в возрасте около 7-8 лет).

Садятся кольца и, разумеется, почти полностью истирается хон (это примерно треть ремонтного размера):
old_hone
Глядя на фото совершенно лысой стенки цилиндра, невольно вспоминаешь авторов рекламных кампаний
масла про "надежную защиту вашего двигателя от износа"...

В прочем, сетка хона иногда хоть чуть-чуть, да проглядывает:
old_hone_2

Примерно в это же время, масло начинает рекой течь через севшие колпачки и разбитые втулки.
Масла так много, что стержень, тарелка, да и весь верх ГБЦ приобретает яркий масляный цвет:
old_valves

Дно поршня может иметь рыхлые следы детонации и давнюю выгоревшую масляную корку, но при этом
оставаться сухим (за это благодарим классическую конструкцию поршня и колец):
old_piston_top

Течет с ГБЦ, порой, так обильно, что масляной рекой заливает лысую стенку цилиндра:
old_side

Иногда можно найти и вот такие шрамы от спекшегося масляного абразива - даже твердости чугуна
недостаточно, что уж там говорить про нежные негильзованные силуминовые блоки...
side_scare

Тем не менее, даже городская эксплуатация позволяет зачетные тысяч 250-300 выкатать. А если потратится на средний ремонт (замена колпачков, например),
то и того больше...

В любом случае, тысячам к 500 российской городской эксплуатации (а это примерно 20 лет и 20.000 городских моточасов), блок и поршневая свое доходят чисто по износному трению. А вместе с ними будет необходимо заменить и все что вокруг...  Иными словами, предстоит капитальный ремонт ГБЦ, блока цилиндров и замена поршневой. Фактически - постройка мотора заново. Это очень недешевый процесс.

Теперь переходим в новое измерение: алюсиловый негильзованный блок и высокие температуры:
V6_new

Все болячки здесь - примерно аналогичны двигателям BMW того же периода:

- на пробеге всего около 30-40 тысяч км, в цилиндрах уже полно масляной золы:
new_ashes

Присутствуют локальные очаги фрикционной коррозии/фреттинга (рыже-ржавый налет):
new_corr
Обратите особое внимание: поставщик блоков у VAG использует механобработку поверхности цилиндров (царапины на фото)
у силуминовых блоков. А вот у BMW блоки "травленые" - "сетки хона" там нет.

Дно поршней пораженных цилиндров - в крупных горелых масляных сгустках - кольца уже не работают и
масло туда поступает рекой:
new_piston_top

Хотя клапана, разумеется, пока еще совершенно сухие, что неудивительно для 2-3 летнего автомобиля:
new_valves

А вот впускные клапана уже успели зарасти масляным налетом - непосредственный впрыск не омывает их бензином,
зато "рекомендованное производителем, стойкое к окислению и высоким температурам масло" обильно поставляется на впуск
системой вентиляции картера и попадает на разогретые тарелки клапанов.

Довольно скоро, седло клапана зарастет и начнутся пропуски воспламенения...
new_valve_oil

Вот эта антрацитовая чернь нарастает в ГБЦ автомобилей с непосредственным впрыском всего за 2-3(!)
замены масла "со всеми допусками"...

Крупнее это выглядит вот так:

И вот так:


Подведем итоги:

1.Старое "гильзованное" поколение, с низкой рабочей температурой, ходит до 500.000 км без капремонта, что в среднем соответствует нормальной ходимости двигателей поколения 80-х-90-х. Причина выхода из строя - критический расход масла на фоне фрикционного износа ЦПГ и ГБЦ, усугубляемый неверным выбором масла. Фактор влияния качества масла на "холодные" моторы низкий. Износ, в этом случае, закономерно соотносится с расходом масла: двигатель сначала почти ничего не кушает, после начинается постепенный линейный рост расхода масла. Заканчивается все на ударном участке роста расхода - резко садятся колпачки/изнашиваются втулки. Все это происходит на фоне серьезно изношенной поршневой: стираются кольца, разбивается поршневая канавка, изнашивается блок и т.д. - в совокупности, это можно назвать "нормальным ресурсным старением". Ремонтировать нужно почти все, но все узлы честно отработали свой ресурс.

Условно, это выглядит примерно так:
normal_wear


2.Новое поколение - "горячее", без гильзовки, начинает активно потреблять масло уже с 3-4 года эксплуатации и даже ранее, и при отличной сохранности ЦПГ и ГБЦ, остро требует замены колец и чистки ГБЦ уже примерно на рубеже 50-80 тысяч км. Фрикционный износ может практически отсутствовать - тут просто "садятся" кольца и закупоривается маслодренаж. Также могут резко (окончательно на 4-5 год) постареть колпачки. Могут действовать и оба фактора единовременно - это зависит от конкретного двигателя. В результате - необходима полная переборка ДВС для замены колец, но с полной сохранностью, как правило, блока цилиндров и поршневой... Блок и поршни здесь чаще всего "как новые".

Выглядит это примерно так:
abnormal_wear

Полная аналогия от BMW: M54 на фоне N52.

P.S.Дополнение, для сравнения: BMW N46B20 без пробега по Москве, около 100.000 км пробега:

Чистые клапана:
N46_valves

Чистейший верх ГБЦ - никаких следов масла:
N46_top_gbz

Хон без следов износа:
N46_hone



Это осознанная политика направленная на быструю ротацию машин или просчёты?

Это политика интегрального технологического совершенствования в сторону экологии, экономии и эффективности изделия в целом.

Все предельно закономерно и очевидно. Четко прослеживается у немецких производителей. Ну разве что у Mercedes немного своя дорога по температуре...

с вкг на новом ваге беда была, сейчас вроде поправились. после десятков ревизий клапанов и трубок.

Всегда рекомендую менять. Там ревизий как снега зимой, верно.

Приятно читать – все просто, ясно, наглядно и понятно объяснено) Большое спасибо!

Лучше ругайте - похвала усыпляет бдительность)

А у меня двигатель audi 3.0 ASN, застрявший между этими эпохами: термостат 92 градуса, который даёт температуру ОЖ 100-105, но зато нет непосредственного впуска, и есть масляные форсунки

Ну это должен быть "старый" мотор все же...

У меня два БМВ с движками М54 и М57. 9 и 11 лет, 100 и 50 тыс. пробега. Желания на что-то менять пока нет. Интересно, лет через не знаю, когда они сломаются, будет ли что-то привлекательное в плане ходимости на вторичном рынке?

N20 и N57 выглядят вполне адекватной заменой...

Можно поподробнее про "А вот у BMW блоки "травленые" - сетки хона там нет" - в смысле она есть, но получена химическим травлением и выглядит по-другому?

Да, там поры.

Мотоциклетная болезнь, боязнь низких оборотов?

А когда горячее авто выключено, оборотов-то вообще нет. А сковородка вполне действует. И так каждый день раза по 2-3.
Так что...

Я правильно понимаю, что весь современный премиум по эксплуатации для экономных людей не имеет смысла вообще? Я бы хотел ездить 10-15 лет на машине, турбины и полеты за 200 не нужны. Если менять раз в 3-4года, то проще фокусы менять

Думаю, что непросто будет найти премиум без проблем вообще, если авто уже не на гарантии. Ну или дизель...

Не всем нравится шум дизеля. А б/у дизель - это только с крутым дизелистом покупать и совсем без гарантии, что нормально там все.
Мерс б/у еще как то можно смотреть. Вольва недалеко с Т4,5 ходит. Не люблю б/у. Там духом пахнет и наверняка трахали кого то на заднем сиденье, а может и на переднем тоже. Варианты всякие бывают у камасутры. А новый авто - он ПАХНЕТ!

Ну если проблема только в запахе и следах секаса, то химчистка салона обезопасит вас от психологической травмы.

а если ауди до ваговского периода, таже А6 года 95го?

Ну так вроде бы примерно о том и речь - более-менее нормально все с ними должно быть.

У BMW педаль напольная, тйолочкам на ходулях не удобно.

Интересно что можно сказать про любой B230... :)

Вольво в целом неплохи, особенно, если успели вовремя перевести на нормальное масло.

Интересно, а что про старые атмосферные движки, 4.2л, аудюшные, можете сказать?

Смотрел самый первый "V8" мотор, но там ужас был уже, т.к. мотор застал Ленина...
А так и не припомню, V6 гораздо чаще приезжали...

Можно ваше мнение. Т.к в интернете нет однозначности.
Моточас это один астрономический час работы двигателя.
Или это некоторый расчет относительно оборотов двигателя?

Нужно ещё учитывать релятивистское замедление времени!

При исправной ВКГ масла во впуске быть не должно, соответственно и клапана закидывать не должно.
На сколько мне известно с некоторых времен VAG рекомендует устанавливать более "горячие" термостаты и свечи (конкретно для каких двигателей, к сожалению, уже не скажу), все это нужно как раз для более лучшей их очистки от сажи.
Взможно из турбины немножко попадание, конечно, но это на столько мало, что я просто не представляю, каким образом может закоксоваться так клапан, как у вас на фотографии, к сожалению очень не качественные :(

:)

Все клапана автомобилей с непосредственным впрыском именно такие

http://ic.pics.livejournal.com/bmwservice/44166753/3035/3035_original.jpg

http://ic.pics.livejournal.com/bmwservice/44166753/85858/85858_original.jpg

Не знаю, сколько на вашу долю их выпало, но у меня исключений не было. А я немало моторов повидал.

При исправной ВКГ на впуск ПОСТОЯННО подается масляно-воздушная эмульсия. Постоянно.
За пару-тройку лет нарастает +100% к массе клапана, иной раз. В сети полно картинок, что вы...

Один мерседес радует. Из нового в районе 2-х млн только у него навскидкв припоминаю 3,5 л атмосферник с акпп с гидротрансформатором. Жаль и сюда добрался прямой впрыск.

А так с любойвью посматриваю на свой трехлетний глк с 3-х литровым атмосферником и без прямого впрыска. Благо даже ОД Мерседеса льют не оригинальное масло, а мобил. Сейчас пробег под 50ткм, интервал замены 15 ткм, расхода не наблюдается, несмотря на городускую эксплуатацию с переодическими выбегами на трассу.

Да, вполне все так.)

(приоткрывая один глаз)

по японским моторам может чо-нибудь скажете? про немецкие в целом всё ясно ;)

Re: (приоткрывая один глаз)

Японские - разные. Своя специфика. В целом - лучше. Причины уже не раз освещались. Старые моторы Тойота примерно на уроне старых немцев. Малообъемные, с малолитражек - могут быть заметно хуже немцев... Но в целом, это не мой профиль и статистики не веду.

На фоне этого стало интересно, а вольвовский T6 (рядная шестерка с двумя турбинами. Знакомый сказал, что я тепловоз купил :) ) в каком веке застрял?

предок этого мотора еще на 760 стоял, а почти точная безнаддувная копия на 960

Грустный у вас журнал в последнее время =)
когда масло тестировали было гораздо веселее. А сейчас что ни статья - то сразу вызывает плохие и грустные мысли о производителях =)

эххх. есть машина, ей 10 лет. вот пускай еще 10 лет ездит, пока электромобили у нас не будут распространены

Про масло весело было?)

Вот смотрю я на свой AGZ (VR5), и не знаю на что менять на фоне новья... Итогом чую будет дизель... Или мерин, вместо которого из-за проклятого 2008 года я и не взял,а взял пассат на VR5... Хотя вроде на Пассате СС есть 3,6 двиг VR6... может его что ли тогда... Турбины, по традиции - смело нахер...

кто виноват и что делать?

а раскоксовка?

А у вас-то что?)

"очень старый"

Доброго времени суток! Совсем недавно купил себе Ауди 100 1994 г. Состояние "аутентичное" )) Окромя ремней, все еще родное)) Двигатель 2.0 АВК. Залито полу-синтетика Мобил 10w40. Масло на щупе черное-черное)) проехал на нем около 2 000 км. Уровень по щупу ровно!! на максимуме, ни на миллиметр не упал!! Поэтому сейчас главная головная боль, что залить!!!) Мозги "просушены" всем знакомым "сервисмэнам" в городе. Большинство говорят, лей хоть минералку, главное почаще, мотивируя что двигатель предельно примитивен, остальные в пользу масла "погуще". Раз уж тема зашла про Ауди, что посоветуете залить??!!! Чтоб сохранить машинку для потомков!!

Что тут думать - туже полусиньку

Вывод очевидный - виновата Москва!

ЗЫ Це сё москали клятые! =)

кстати, а вся вот эти фигня на клапанах непосредственного впрыска не смывается старым добрым карбклинером во впуск?

поддержу вопрос...
когда менял свечи на лексусе is250 (4grfse 2.5 литра) то впускные клапана были точно как на фото... и это всего за 40 тык пробега и 3 года в городе. Масло по регламенту раз в год или 10 тык тойотовское (вроде бы мобил делает).


а итальянцев ни когда не приходлось ковырять? что про них скажете?

Edited at 2014-07-11 07:52 pm (UTC)

?

Log in