bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Кондиционер зимой
bmwservice
Обстоятельная и познавательная статья от melbu

Разве что не совсем понял первый пункт выводов: насчет отсутствия осушителя/адсорбера в климатике автомобиля.

На BMW уже очень давно, больше 40 лет, стоят внушительные емкости с силикагелем:

Вот ведерко от BMW 1974 года, кузов E12:


Вот более поздний вариант с кузова E34/E32:

Ну а после, начиная с поколения Е60, силикагель используется уже в виде картриджа в радиатор кондиционера (отдельная деталь, то есть подлежит замене и ее обслуживание
подразумевается):


Про срок годности ничего определенного производитель не сообщает. Казалось бы, силикагель должен регенерироваться - все же емкость с ним греется, значит и испарение происходит. Не знаю, проверить остаточную эффективность сложно. Чаще всего, проще поменять на новый элемент. Однако ж эта деталь особым спросом точно не пользуется - 99% владельцев вообще про нее ничего не слышали.

А как на других автомобилях с этим делом? Что скажете?

  • 1
Где то читал, что банку с силикагелем, рекомендуют менять раз в 5 лет в рабочем порядке.
А если есть подозрение на попадание в систему влаги, или система была разгерметизирована то сразу.
Смысл этой банки один, - в системе не должно быть влаги в свободном виде, иначе может образовываться лед. Думаю, что если система герметична, кондиционер работает без нареканий, то её можно и не трогать.

На моей Тойоте 96г. так же стоит эта банка, поменял лет 5 назад, когда чинил кондиционер.


Edited at 2014-06-30 10:47 am (UTC)

Как силикагель может регенерироваться если система герметична?

Вы полагаете, что за 20 лет в такой колбе кремниевое болотце образуется?!

В любой парокомпрессионной холодильной машине присутствует фильтр-осушитель. Он нужен для удаление крайне малого количества влаги, которое может оказаться в ФРЕОНОВОМ КОНТУРЕ системы. Но поскольку при заправке системы фреоном в условиях автосервиса никто не парится о такой операции, как вакуумирование, то с целью защиты от дурака, производители предусматривают фильтры-осушители относительно большого объема, по сравнению с бытовым кондиционером той же мощности.

В статье речь идёт об удаление влаги из ВОЗДУХА в системе кондиционирования.


Ок, спасибо.

А что можно было бы сказать про фильтр печки с активированным углем, он разве не адсорбент?

P.S.На большинстве сервисов сейчас стоят полные автоматы. Они-то вакуумируют без лишних вопросов)

(Deleted comment)
В киа спектра сушит в районе нуля. В мороз достаточно выключить рециркуляцию. Автор статьи где-то ошибся (лень искать где), ибо домашний кондей тоже работает в районе нуля. Никаких "блоков управления климатом, заценяющих температуру на улице" в спектре нет.

Мне почему-то тоже казалось, что есть такой эффект. Теперь тоже интересно проверить будет. Сканером легко посмотреть, включается ли компрессор в этот момент или нет.

При заправке кондиционера неизбежно попадание небольшого количества влаги в систему.
Так как система герметична то силикагель абсорбирует эту влагу и она не влияет на дальнейшую работу.
Никакой регенерации силикагеля не происходит.

Значит, вероятно, мало там этой влаги совсем на фоне сотен грамм силикагеля.

Нет там никакого восстановления. Температура для восстановления силикагеля нужна заметно больше чем есть под капотом около радиатора. Да и смысл в нем? Адсорбированная влага тогда попадет в конденсатор и забьет его.

При условии герметичности трубок кондиционера силикагель вечен, его функция заканчивается при сборке кондиционера на заводе и заключается в страховке от кривых рук рабочего, который может отсоединить вакуумную помпу раньше положенного ей времени отработки.

Соответственно выводы: при исправном кондиционере менять смысла нет. При ремонте - возможно.

Ну обычно и меняют при сложном ремонте с отсоединением трубок и длительной негерметичности системы. Сравнительно редко, да.

Сегодня только проходил мимо хонды годов 90х с правым рулём, у неё был снят бампер, и с левой стороны перед колесом, трубка кондиционера заходила в здоровенную банку, похожу как на первом фото, как раз подумал, странно, а что это за фигня и для чего она :))

Статья классная, положил в закладки.

Скажу про французов - с размерами осушителя такая же история, 90-е начало 2000 - внушительные канистрочки. Позже, картриджи в радиатор-конденсатор, а сейчас и вовсе в сборе с ним, как одна деталь.
Разбирал очень старый осушитель - фильтр весь в грязи и алюминиевой пудре. По идее, должен защищать очень нежный ТРВ. Да и вода в компрессоре не нужна :)

И кстати, на испарителе стоит датчик его температуры, который отрубит муфту компрессора, чтобы избежать обмерзания, если мне не изменяет память, настроен на 0 или +1С.

Кстати, тоже разбирал от 20-летних BMW. Как назло - все чисто и идеально)

В ПахероСпорте такого нет. При отрицательной температуре за бортом КС просто не включается(не работает), муфта на компрессоре не блокируется. А осушением в зимнее время, возможно, занимаются электрические тэны. Во всяком случае никакого запотевания стекол я ни разу не наблюдал.

Кнопка включения кондиционера нажата круглый год. А как там автомобиль осушает воздух - это его проблемы. :)

Слышал от знакомого, занимавшегося торговлей "нефтехимией", что силикагель можно восстанавливать до 4 раз, далее теряет свойства.
В цифрах "скупка/восстановление/перепродажа" выглядели весьма неплохо, прям по Марксу насчет прибыли капиталиста :)))

Давно интересовал вопрос. Надо чистить салонный испаритель кондиционера или нет? Развиваются там вредные для человека микроорганизмы или это всё пугАлки? Иногда говорят что он весь зелёный может быть.. Снимать его из автомобиля для чистки сильно не охото и ведь не дёшево. Кто то умудряется с баллончиком чистящей жижи с трубочкой через какое ни будь отверстие подлезть к испарителю о обрызгать его. Потом жидкость стечёт через дренаж на асфальт.

Развиваются вовсю. Очень часто грязный испаритель начинает вонять.

Я для очистки раз в год пользую специальные дымовые шашки - вряд ли они убиваются все жЫвотные, но, надеюсь - бОльшая часть.

Кстати, недавно в Главной дороге тест был показательный - с колониями микроорганизмов с испарителя.

Edited at 2014-07-01 08:52 am (UTC)

Кстати, еще любопытный факт, на азиатских авто часто в магистрали ставится окошко, через которое можно визуально оценить степень полноты системы (бегут пузырьки или нет), на немцах такого почему-то нет...

Раньше такие глазки на немцах были.

графомания, логика есть, но толку нет, если изначально

а главное, что теория не подтверждается практикой
познания автора в автомобилях сомнительны, какие-то мифические "мозги", а там где все управляется "механически" - без "мозгов"?

воздух греется от двигателя, проходя по системе до испарителя - это раз
на не нужно ждать полного забивания льдом это два
мы для распотевания иногда еще включаем рециркуляцию - то бишь очень коротко работаем с реально холодным воздухом

Мифические "мозги" делают все это за нас и только то.

А вот к точкам росы и прочей теории сферического коня в вакууме ПРАКТИКА здесь не имеет никакого отношения.

Re: графомания, логика есть, но толку нет, если изначальн

Конечно-конечно. Кондиционер просто не включится при минусовых температурах...

В статье написано про воздух, а эти для фреона!

Нет осушителя ВОЗДУХА ;-)

А это осушители фреона.

Приостановить процесс размножения бактерий и пр. нечести на охладители - возможно, нужно просушуть онный, т.е. отключить кондиционер, но оставить обдув, примерно за несколько минут до/во время парковки. Тем самым прохладный воздух продолжит поступать в салон, а осушутель сохнуть (при этом может наблюдаться неприятный запах, в зависимости от состояния осушителя).
Помимо разбора торпеды и физической очистки испарителя (или замены), из личной практики, эффективней пенные средства подающиеся через дренажное отверстие для слива влаги.

Фильтр - осушитель меняется как правило в том случае, когда система была разгерметизирована длительное время, и силикагель насосался воды. Если система нормально работает, то и осушитель замены не требует.До сих пор на ремонт приезжают машины возрастом 20+ лет, например мерины 140 и 124, где система вся медная и не ссытся как на новых бюджетных авто, и все с ними ок.Так же фильтр-осушитель играет роль механического фильтра, и скажем, если компрессор кондея пошел в разнос по поршневой - фильтр полон стружки, алюминиевой от корпуса компрессора и стальной от блока клапанов(при таком раскладе неплохо промыть всю систему).Если мастер при заправке не ленился отвакуумировать систему, то даже при многократной заправке(морду там разбирали в ремонт много раз или еще что) с фильтром все хорошо.Сейчас относительно не дорого можно купить вакуумный компрессор двухступенчатого типа, создающий довольно сильный вакуум, порядка 30 частиц на миллион чтоли, не помню.Также надо учитывать, что масло в кондиционере , работающем на фреоне r134a(а это любая машина после 1993 г.в.) масло ФРЕОНОРАСТВОРИМО, т.е. при каждой заправке нужно не забывать добавлять масло , порядка 50г на легковой авто,ибо вместе с фреоном часть улетела на улицу, иначе через несколько заправок есть реальный шанс убить компрессор.Про людей, которые на выезде с колбы с воздухом заправляют я вообще молчу)) Также часто слышу от клиентов, что им на оф дилере рекомендовали перезаправить систему, т.к. фреон "износился", "устал" и .т.п. , тоже неплохо улыбает)

Почитал по форумам (e34.su). Создалось впечатление, что пока заржавевшую банку не "вскроет" давлением в 15-30 атмосфер - ее не меняют :)
Ставлю себе сейчас кондиционер на раритетную барбухайку (e34, M20) - много узнал об устройстве автомобиля :)

  • 1
?

Log in