bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Nissan Maxima club
bmwservice
      Принимаю участие в эксперименте, который проводится представителями Xenum совместно с Nissan Maxima клубом. Моя часть - диагностика состояния ДВС. С учетом того, что японских моторов ко мне попадает не так уж много, такой опыт достаточно ценен и полезен для повышения эрудиции в этой сфере. У "экзотов" можно встретить заметно другие свойства пакета поршневых колец (в частности, пружинную функцию), другие особенности блока (конструктив рубашки охлаждения) даже при том же тепловом режиме ДВС и т.д., что дает совершенно иную картину состояния мотора на пробеге и прогноз по ресурсу...

Компрессометр с внешним клапаном - абсолютная стабильность и погрешность в пределах визуального контроля.


Контроль по модифицированной методике АГЦ:


В качестве средства объективного контроля часто использую широкополосный акустический анализатор с функцией усреднения в широкой полосе.


В данном случае, могу отметить достаточно высокое абсолютное значение компресcии - около 16. Характерное для японских двигателей общее хорошее состояние: ровные показатели для всех цилиндров, с незначительным снижением остаточной пневмоплотности в первом (в нем же "потеряно" около 0,5 атм). Незначительные потери масла через пакет колец и течь сальников клапанов.

В качестве дополнительного замечания: смесеобразование далеко от идеала по причине стареющих датчиков кислорода.

В качестве иллюстрации можно посмотреть состояние трех цилиндров выборочно:






  • 1
Все замерли в ожидании обзора масел :)

Вот, кстати, да.

На максиме четыре датчика кислорода? Это лямбды или широкополосные датчики?
Вообще интересно почитать про их диагностику. У меня на машине расход выше среднего на 7 литров, подозреваю что датчики кислорода устали, но менять их наугад довольно затратно. Как отличить рабочий датчик от уставшего?

1.Четыре.
2.В вашей терминологии - "лямбды".
3.Скважность. Амплитуда. Время прогрева. Симметрия.

Влияют ли лямбды после катализаторов на работу двигателя? Или они только показывают насколько хорошо работает катализатор.

Непосредственно - нет. Но если в них прицельно подуть воздухом - могут среагировать аварийно через DME. На практике такого никогда не наблюдал. Иначе это надругательство над основами теории управления.

  • 1
?

Log in