bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Про N52
bmwservice
Пожилой и многострадальный мотор с массой слабых мест. В версии от Kolbenschmidt (N52B25) еще и с вызывающе проблемной поршневой (три замены с момента выпуска),
в отличие от версии Mahle (N52B30), где ходимость поршневой, в целом, заметно лучше. Очень любопытный пример, в масштабах индустрии, кстати: два совершенно одинаковых в технологии производства изделия от разных брендов, но с драматической разницей в результате.

Но не только этим славен этот мотор.

У N52 целых две заслонки в системе регулировки длины впускного тракта. Очень изощренное техническое решение. Так называемая система "DISA", которая впервые у серийных BMW появилась на старинном ///M моторе S38. Но тогда, при многодроссельном впуске, система была железной и практически вечной. И даже проверка ее работоспособности была простой и наглядной - визуальной.

В следующем же поколении двигателей (M52TU), она стала ненадежной пластмассовой, но зато хоть не особенно дорогой и быстросъемной.

Пик прогресса был достигнут в поколении N52, стартовавшем в 2005 году. Здесь впускной тракт включает две заслонки (12 и 13), одна из которых находится в не самом доступном месте:
_N52_

Затруднен процесс диагностики обоих - система как правилоне идентифицирует конкретный узел и "промежуточные" состояния его (их) неисправности. А последствий некорректной работы немало: то пластик разорвет и он улетит в цилиндры, то грязь набьется и заслонка клинить начинает. И вот тогда, наконец, ошибка реально появляется.

Ну а вообще, на протяжении жизни, с ними может произойти все, что только может случиться с пластмассовой конструкцией и электрическим актуатором, работающими в условиях высоких температур и агрессивной среды.

До какого-то момента, однако, конструкция казалось мне вполне герметичной, но вот любопытный пример
внутренностей заслонок после пробега более 100.000 км:
DISA_2

Крупнее:
DISA_1

Так что советую приготовить примерно 1000 долларов на профилактическую замену этих узлов на новые детали свежего образца, включая мойку коллектора.
Особенно тем, кого периодически беспокоят неровные холостые и провалы в движении у этого двигателя.

  • 1
О да, сколько кровушки и денег мимо эта поломаная диса у меня сожрала, мама не горюй.
Кстати, нашли проблему именно у вас, но только со второго раза, за мой счёт разумеется.

зато у бнв самые лучшие моторы,
побеждают на всех конкурсах

провести бы конкурсы у моторов с пробегом в 200 тысяч и без ремонта, если доходят

эта мысль согревает меня долгими зимними вечерами

лучший мотор не обязательно самый долгоживущий и требующий минимум средств и времени на обслуживание. их ведь не для армии разрабатывают.

Edited at 2014-06-20 08:11 am (UTC)

Видимо, так должны были бы ответить

менеджеры, продвигаторы этих моторов в массы, что бы люди не обращали внимание на поломки, лишние траты и продолжали их покупать.

Обычному человеку надо - что бы как можно дольше не ломалось, не беспокоило.

Re: Видимо, так должны были бы ответить

Нечто навроде Hyundai Solaris :)

а можно как-то разумно объяснить все эти вые#оны с конструкциями, кроме мифической экологии?
почему мифической? потому, что ремонт, замена и утилизация, жор масла и пр - это вред экологии куда больший, чем простой атмосферный двигатель с нормами евро 5

надо полагать, никто особо не заморачивается ресурсом конструкции. гарантию отходит, а дальше хоть потоп. то есть предполагается, что ремонт в любом случае экономически невыгоден. а для утилизации, как раз, всё сделано максимально.

вот! я тоже давно продвигаю мысль, что вся эта зеленая ебанутость с моторами (ERG,EVAP,etc) больше вредит экологии в конечном счете, чем без неё.

С внедрением в большинство крединых повозок всяческих катализаторов, EGR, AdBlue и абсорберов, в городе все-таки меньше смердит.

А зачем "регулировать длину"?

что бы улучшить наполняемость циллиндров в широком диапазоне оборотов

с коротким выше производительность, с длинным (и узким?) лучше экономичность. Меняя этот параметр убиваешь двух зайцев, в разных двигателях реализуют это по разному, есть надежные примеры, что бы использовать весь срок службы двигателя без проблем (даже если он 300тыс.+), но там много особенностей (они бывают громоздкими и т.д.)

Длинный тракт работает снизу, короткий сверху, как правило, на атмосферниках переключение трактов на короткий идёт при переходе за моментные зоны, ближе к мощностным режимам.
Если ездить на моменте, короткий тракт, по сути, не нужен.

В догонку к предыдущему вопросу - а что лучше, регулировать длину, фазы или подъём клапанов?
А может к черту все эти три шняги и поставить одну простую турбину?

обычно как раз и комбинируют все...например: фазы на впуске+ фазы на выпуске + турбина
фазы+ геометрия коллектора
турбина+ лифтинг клапанов..

Лифтинг клапанов на практике малоэффективная система незначительно повышающая КПД двигателя за счёт уменьшения потерь на впуске из-за отсутствия дросселирования, но значительно усложняющая как сам механизм ГРМ, а следовательно уменьшающая его надёжность, так и алгоритмы управления двигателем. Поэтому самым эффективным считаю наддув, ну а потом уже пассивный наддув (изменение длины впускного тракта) вкупе с вариаторами фаз газораспределения.

На M52/52TU/54/56 нашли решение восстановления Disa: vanos-bmw.ru/disa-bmw.html.
Должно же что-то быть и для N** моторов, что будет стоить не 1000 долларов за две заслонки.

на схеме это 2 и 3 вроде, 12-13 это болты

Совершенно верно :)

Как говорит мой знакомый-"Это ад и Израиль"

Одно радует. Механики не умрут с голоду)))

По-моему, пора открывать сервис БМВ. Бренд раскручен, народу внедрили в сознание, что это "крутая тачила, но требует внимания". Да-да)))
Катался на 34-м кузове. Теплые воспоминания от покатушек. И от ремонта, кстати, тоже!

Последние бэхи не впечатляют. Ибо насмотрелся.

Как там из псевдоцитат Николы Тесла? "На бензине небось ездите, обезьяны?" (с) Мда...

Edited at 2014-06-20 06:06 am (UTC)

Менял себе эти заслонки пол года назад. Средства позволяли, сделал для профилактики.
Масло разве не является диэлектриком?

Заслонки не удаляются эти с перепрошивкой? Или тяга на верхах пропадет?

У меня мотор N52n В30, пробег 200 тыс. Комп показал механическую ошибку изменения длинны впуска, снял исполнительный узел, нет заслонки, поставил новый, ни какой разницы, абсолютно. Да про конкурс "Кому за 200" мотор масло не берёт вообще, ни разу ни чего с мотором не делали, была замена помпы, всё.

Диса эта диагностируется как-то кроме разбора?

  • 1
?

Log in