bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Еще раз про SkyActive...
bmwservice
Poll #1971804 Проверить фактические цифры СЖ у SkyActive?

Проверить фактические цифры СЖ у SkyActive?

Конечно да
145(77.5%)
Конечно нет
3(1.6%)
Конечно пофиг
26(13.9%)
Тест прожарки реальной степени сжатия SkyActive ничего не значит
13(7.0%)

Начало:
http://bmwservice.livejournal.com/34833.html

Одним словом, прикол в том, что "Мазда" создала свой современный двигатель с циклом типа Миллера-Аткинсона. Но это невелика новость: Тойота такими ДВС балуется достаточно давно. Например, на Примусах. И не особенно на это нажимает при маркетинге, так как не на что жать-то, по-сути.

За счет очень позднего закрытия впускного клапана, часть смеси выдавливает во впускной коллектор - такие авто симптоматично проваливаются на низких оборотах, что мы и наблюдаем на графиках ВСХ. Подробнее про это, например, тут.

То есть, перед нами типичная подмена понятий: под понятием "степень сжатия" подразумевается "степень расширения". Но какая-то особо циничная уловка вышла: речь в текстах прямо идет все же про "степень сжатия". Сплошные сравнения с "формульными" моторами и моторами "Феррари", ну и т.д.

Маша, например, немало зажглась по этому поводу.

Проверить можно не менее чем двумя способами - косвенно измерить через предельное давление в переходном режиме (при резком нажатии на газ).

А можно и скриптами для датчика давления, типа встроенных в современные мотор-тестеры - там вообще будет вычисленное значение СЖ, которое легко сопоставить с аналогами. В обоих случаях, это будет приговор маркетинговой шелухе.

Ну так надо ли это вообще, если и так все примерно ясно по компрессии такого мотора - СЖ там явно около 10, не более:


P.S.Обладатели подобных моторов из Москвы, располагающие парой часов свободного времени, пишите в комменты, что вам это реально интересно.

  • 1
На оригинальном моторе, 2-литровом маздовском, до внедрения в него технологий SkyActiv, была СЖ = 10.

А на другом моторе объёмом 2.5 литра до СкайАктива была СЖ = 9.7.

Edited at 2014-06-15 11:41 am (UTC)

А там насколько идентичен блок и поршневая с ГБЦ?

(Deleted comment)
Ну вроде про то и речь. Но уж слишком хитро и путано получилось. Со всех сторон какие-то изощрения, а все ради слишком уж вычурного маркетинга, как мне кажется.

1-это было и на не только на SkyActive.на предыдущих моделях мотор захлебывался при резком наборе скорости

Очень интересно про SkyActiv. Взял пару месяцев назад тройку, 2.0. Уважаю их эргономику и расход обещали хороший. Мой рекорд - 5.6 л. / 100 км. Но это совсем идеальные условия. Вчера больше как 6.7, хотя тоже всё за городом. Такое впечатление что этот двигатель более чувствителен к стилю вождения.
Хочется знать, действительно ли он сильно отличается от предыдущего двигателя, почему производитель рекомендует 95-й бензин с такой заявленной компрессией. Ещё вопрос за масло, это неприхотливый японский двигатель или теперь горячий, требующий особого внимания в выборе "чо лить"?

http://wikimotors.ru/skyactiv-2-0/

Какая скорость, передача, дорожные условия?

"За счет очень позднего закрытия впускного клапана, часть смеси выдавливает во впускной коллектор - такие авто симптоматично проваливаются на низких оборотах, что мы и наблюдаем на графиках ВСХ"
уже достаточно давно применяется аналог такой системы - перепускной клапан, осуществляющий "перепуск" части отработавших выхлопных газов из выпускного коллектора на впуск, кстати он есть и в ренезисе (мазда RX-8).

При чем тут это? "Перепуск" осуществляется отработанных газов. Это вообще другая историю. А речь про то, что фаза закрытия впускных клапанов подобрана таким образом, что часть топливо воздушной смеси (приготовленной на такте "сжатие" вестимо, т.е. свежей) - выталкивается обратно во впускной коллектор.

почитал статью Марии Магуайр, забавно что она считает цитирую: "Стоит напомнить, что детонация возникает все же от разогрева деталей, соприкасающихся с рабочей смесью, которая от них нагревается и детонирует." - ведь, увы, детонация возникает не только от разогрева деталей.

Мария жжет - температура деталей вообще мало значит для детонации. Великий специалист по двигателям пропадает ))

Проверить фактические цифры СЖ у SkyActive?

А чего их проверять-то? Именно геометрическую СЖ? Т.е. взять тупо и цинично и пролить горшок? А зачем?! Ну, пусть геометрическая СЖ хоть 14:1 хоть 9:1 хоть 20:1. С основным - фактическим давлением - компрессией там и так всё понятно, вот на ролике уже всё видно.

Что все к этой мазде так прицепились?)) Ладно, если б они хрень продавали под маркетинговой шелухой. А так-то - машины вполне себе ничего. И пластик хороший и собраны качественно. И красивые вдобавок.

Управляется убого правда, но да че уж поделать. Нонче хорошо управляемых машин в разумную цену и нету.

А еще забыл написать выше

Цикл там всё-таки не чистый Миллера-Аткинсона, а какой-то гибридный. И это, кстати, интересно. Чисто с инженерной точки зрения. Думаю, что в режиме частичного дросселирования впускной клапан _должен_ закрываться полностью. Наполняемость в этом случае невысокая, детонировать не должно. Почему так думаю: если выталкивать все время (в любых режимах - и малых и высоких нагрузок) смесь во впускной коллектор, то тогда теряется всякий смысл прямого впрыска. Ну по такой логике, - тогда этот мотор постоянно на гомогенной стехиометрической смеси должен работать. Ну, иначе с управлением по смесеобразованию в режиме малых нагрузок получается какой-то жесткий недетерменированный фарш. Нелогично это как-то. Под нагрузкой в принципе гомогенная стехиометрическая смесь пускай себе и летает во впуск, - не страшно, вернется в горшок и не помешает.

В общем я думаю, что в режиме малых нагрузок таки смесь там готовится обеднённая а-ля послойная (дабы устойчиво воспламенялось), а мотор работает по циклу Отто.

Ну вот странно в общем, если бы я был прав в своей гипотезе, и впускные клапана закрывались бы согласно циклу Отто в режиме малых нагрузок, то на видео большую бы компрессию увидели. Или не догоняю чего.)

Re: А еще забыл написать выше

там же какая-то многоскоростная трансмиссия. она, вероятно, много и часто переключается, чтобы двигатель держал побольше оборотов, активно скидывая передачи.
а непосредственный впрыск должен происходить после закрытия клапана, так или иначе, так что бензин во впуск не поступает, и впуск покрывается толстым-толстым слоем шоколада, как обычно при непосредственном впрыске :)

Re: А еще забыл написать выше

Лучше вытолкнуть часть смеси назад и чуть шире приоткрыть дроссель - так потерь меньше будет. Я жду, когда кто-нибудь начнёт полностью регулировать наполняемость цилиндра сдвигом фазы. Это, пожалуй, не сложнее Вальвтроника будет.

Я правильно понимаю, что вся паника насчет SkyActive только потому, что не все понимают "как оно, с такой СЖ, ездит на 95 бензине?" :) Рушится правило "степень сжатия Х - бензин с октановым числом У"? :)

Типа того.
И ещё вопрос, есть ли что-то такое, о чём владельцам лучше знать заранее и сделать правильный выбор. Тот же октан, масло, интервалы обслуживания... с какой стороны ждать проблем, в общем, и какие будут предупреждающие симптомы.
Вдруг он масло хавать начнёт, мне дилер будет говорить, что это нормально, а как гарантия кончится - выяснится, что поршневую менять пора? :о)

Если вернуться к предыдущей теме "думать и не брать", так-то неплохие моторы получаются(2.0 и 2.5)
Цепь есть и вроде надежная (на предыдущих моторах-братьях mzr и duratec про цепь критики не слышал)
Гидрокомпенсаторы:
У мазды 3 говорят есть, но на схемах экзиста(japancats) я их не нашел. Видно обычный толкатель и обычные распредвалы. (на mzr кажется не было гидриков, но их и регулировать надо очень редко (150 тыс. км кажется), наверное 1 раз придется за весь срок службы).
У мазды 6 интереснее: видно гидрокомпенсаторы, коромысла с роликами (Крутяк!). Этот бы мотор в машину поменьше и полегче).
Фазы газораспределения на двух валах (по данным wikimotors), не знаю как то проверить на схемах.
Турбины нет.
Термостаты механические (не знаю температуру оригинальных, екзист выдает такие температуры заменителей):
Мазда 3
2.0л: 77, 88, 89
2.5л: 82
Мазда 6 - нет заменителей, не знаю.
По одному критерию не подходит:
Впрыск непосредственный. (Комбинированный сделать наверное дорого для массового мотора?). Интересно, тот факт, что он выплевывает часть смеси во впускной коллектор - очищает впускные клапаны парами бензина?
На схемах экзиста странно - на вид самые обыкновенные форсунки и стоимость сравнительно невысокая. ТНВД на схемах не нашел. Надо разобраться, что там за впрыск такой. Похоже на обычный распределенный.


Мне интересно другое - "Скайактив 2.0 имеет неплохие мощностные показатели — 165 л.с., на некоторых рынках задушен до 150 л.с., по причине оптимизации налоговых платежей, вместе с мощностью, двигатель стал на порядок экономичней". Ходят легенды про разные моторы, как производители якобы на бумаге занижают мощность (из-за налогов), но потребитель фактически получает более мощный мотор. Вообще тема любопытная, ведь есть масса способов. Можно сделать мотор с рестриктором и дешевый по налогам, владелец вынул перегородку из впускного коллектора и получил мощный мотор.
О мазде 6 немного поменял мнение, массивная и с макферсоном, но зато моторы реально обновили, надеюсь еще ржаветь будет снизу меньше, чем первое поколение.

Edited at 2014-06-16 07:01 pm (UTC)

ОФФФФФТОП - twin scroll turbo

Кто-то может внятно пояснить (как для дебилов), что такое " twin scroll turbo"???

А то в педивикии все слова понимаю, а сложить их в кучу - не получается....

http://en.wikipedia.org/wiki/Turbocharger

Twin-scroll

Twin-scroll or divided turbochargers have two exhaust gas inlets and two nozzles, a smaller sharper angled one for quick response and a larger less angled one for peak performance.

With high-performance camshaft timing, exhaust valves in different cylinders can open at the same time, overlapping at the end of the power stroke in one cylinder and the end of exhaust stroke in another. In twin-scroll designs, the exhaust manifold physically separates the channels for cylinders that can interfere with each other, so that the pulsating exhaust gasses flow through separate spirals (scrolls). With common firing order 1-3-4-2, two scrolls of unequal length pair cylinders 1-4 and 3-2. This lets the engine efficiently use exhaust scavenging techniques, which decreases exhaust gas temperatures and NOx emissions, improves turbine efficiency, and reduces turbo lag evident at low engine speeds.[34]

***********

Ну, судя по картинке из гугла, у турбины просто-напросто две улитки, что бы не было паразитного влияния выпускных коллекторов разных цилиндров друг на друга.... при этом собственно компрессор - один...... это, кажется, понятно...

но не понятно первое предложение из цитаты.... за что отвечают два входных патрубка или как там???

Edited at 2014-06-17 11:29 am (UTC)

Re: ОФФФФФТОП - twin scroll turbo

Вот вроде понятно объясняет:
http://youtu.be/T7JTRRlSEYI

два входа в компрессор - от разных цилиндров, и попадают на разный диаметр.

Т.к. скорость поршня в цилиндре не линейна (ближе к НМТ и ВМТ он замедляется), так вот может быть оказывает влияние, что нагрузка на поршень (в цикле сжатия) начинается позже обычного, и больше приближена к моменту его максимальной линейной скорости?

Кхе, а моя мысль, оказывается, была правильной:
http://www.youtube.com/watch?v=xy_r5fVYhJc

Хорошо забитое старое этот двигатель. Предтеча этого решения ставилась на Mazda Xedos 6. Не прижилось.

Тест скайактивной М6 от "За рулем"

http://www.zr.ru/content/articles/661307-mazda-6-karavella-krasoty/

2,0 л, автомат.

Расход: в городе - 14!!!!, трасса - 6,8.

Ничего особенного. У меня цифры такие же, хоть и тяжелее М6, и объем больше.

  • 1
?

Log in