bmwservice


Самообразовательный блог



старение масла, закоксовка колец, образование шлама

свечи не очищаются
кстати, было на м50 и сейчас на м54, если заведу и не прогрею до рабочей температуры - при следующей заводке (если двигатель уже остыл) неровный хх, как перебои в зажигании

из очевидного - бензин палится, а полезной работы по перемещению организмов и предметов - не производится :)
Думаю, это основное.

Проскакивали еще такие темы:
1. На холостом ходу возможно масляное голодание (но это косяки конструктива, считаю);
2. Засираются запчасти внутрях - нагар и все такое.

я только про недозаряд аккумулятора знаю :)
Кстати, почему? Должен же по идее в любых условиях заряжать.

И про гибриды знаЮ, что в пробочке жужжит себе электромоторчиком. То есть вообще не жужжит.

Наверное, генератор заряжает батарею "пропорционально" числу оборотов, а на холостом ходу их мало.

Во время работы на холостом ходу образование нагара более интенсивно, а летом в жару в пробке еще и повышается вероятность неравномерного охлаждения и локальных перегревов.

Умные слова про неоптимальный тепловой режим двигателя.

Плохо автомобилю:
1. Неоптимальный тепловой режим двигателя (в частности: производительность насоса зависит от оборотов, эффективность работы радиатора зависит от скорости движения, теплоотдача зависит от количества сжигаемого в ед. времени топлива)
2. Пониженное давление масла
3. Нагар из-за неоптимального наполнения цилиндров
4. Относительно сильные вибрации из-за работы на малых оборотов
5. Я думаю, что чисто механически мотор работает не так, как на высоких оборотах. E.g. от постоянной работы на х.х, возможно (не уверен), залегают кольца, неправильно изнашиваться зеркала цилиндров (подозреваю, что из-за меньшей инерции не выбирается вся длина хода поршня вдоль зеркала), подшипники...
Далее уже больше к движению в пробке, а не непосредственно к хх
6. Впустую тратися моторесурс (в первую очередь, двигателя)
7. Увеличивается кол-во циклов старта-остановки, из-за чего изнашиваются трансмиссия и тормоза.
8. Интесивнее используется (а, следовательно, изнашивается) системы вентиляции и кондиционирования


С точки зрения экологии:
9. Растет потребление энергоносителей
10. Растет кол-во выделяемых продуктов сгорания (как следствие пп. 9)
11. Растет кол-во выделяемых продуктов сгорания (как следствие менее эффективной работы катализаторов)
12. Растет выделение тепла в атмосферу
13. Ускоренный износ авто приводит к необходимости чаще их менять, что, в свою очередь, требует от производителей увеличивать объемы выпуска а следовательно, и сопряженную с этим нагрузку на окружающую среду...

1. Автомобиль, двигатель которого с увеличением количества оборотов начинает себя все эффективнее охлаждать мммм... странен? Мне требуется почти час, чтобы при температуре -1 выйти на рабочий режим ож при хх. Замерял лично. У мотодвигателей вообще нет насосов - прекрасно справляются сами, в том числе и на низких оборотах.
2. Имхо, давление нам нужно не просто так. Смысл не в самом давлении, а в качестве обслуживания им рабочих процессов. Так и процессы у нас резко ухудшаются с ростом оборотов.
3. На низких оборотах у нас снимается лвьиная доля заморочек с впуском/выпуском. Времени достаточно для обоих процессов. Скорость хода пружин не влияет почти ни на что.
4. Определяется кузовом. Расчетная величина. Кузов, резонансные частоты элементов которого входят в полосу частот колебаний от работающего двигателя, проектировали ммм... странные люди.
5. На фразе "не выбирается вся длина хода поршня" - залип.

Тролю.))

Чисто по дилетантски, мои такие. Наверно, если двигатель ухожен и в полном порядке, то вреда никакого нет(эксплуатировать вообще вредно))). Но, как вы сами говорите, на совр. моторах, температурный режим смещен в сторону частичных нагрузок, т.е. в следствии высокой температуры дубеют МСК(я сам замечаю, что на скоростях выше сотни температура ниже, чем в пробке), окисляется масло(хотя если "хорошее", то наверно не так сильно окисляется). А вот если проблемы с колпачками и/или маслом, мне кажется, что режим хх менее благоприятный чем трасса(более интенсивно образуется нагар). На каком-то специализированном сайте читал статью, что условия смазываемости на ХХ самые неблагоприятные(вы тоже это косвенно подтвердили замерами давления) чуть ли не критические, что особенно актуально если проблемы с маслом(т.е. при средних оборотах оптимум)

Наверное так же вредно, как стояние в гараже два года)))

1. В режиме ХХ не реализуется гидродинамический режим трения, отсюда все последующие негативные явления по износу деталей ДВС.
2. В силу худшего газообмена в режиме ХХ затруднена самоочистка деталей ЦПГ от нагара.
3. При сильных морозах, в режиме ХХ при включенной "печке" температура ОЖ может опускаться ниже рабочей.
4. Для экологии режим ХХ вреден при прогреве, т.к. ДВС работает на обогащенной ТВС и стоит на одном месте, что при погоде без ветра приводит к излишней загазованности.

Edited at 2012-03-05 07:03 pm (UTC)

Собственно, что слышал и как отношусь:
1. Маслянное голодание - видимо, зависит от конструкции мотора и системы смазки. Не думаю, что это критично - нагрузки ведь тоже нет. Кажется опасным интенсивный разгон на высоких передачах с малых обротов - нагрузки навалом, а смазки недостаточно.
2. Недозаряд аккумулятора - тоже конструкция, ну, и нормальный аккум заряжается и на ХХ, а полудохлый так и так накроется в первые холода.
3. Вибронагрузки из-за того, что инерции маховика не хватает для создания гироскопического эффекта и удержания коленвала на оси вращения. Вроде, правдоподобно, но как-то не впечатляюще. Опять же, не понятно, с каких оборотов инерции будет хватать.
4. Нагар в камерах сгорания из-за неоптимального сгорания смеси. Вроде, глупость - установившиеся оброты, топлива поступает столько, сколько нужно для их поддержания. На мой взгляд, тоже более характерен попытке ввалить на пятой с ХХ - обогащенная смесь льется и сгорает очень неэффективно (хотя вот даже на тазике с е-газом не шибко льется, судя по показаниям мгновенного расхода).
5. Двигатель работает, топливо сгорает, выхлопные газы идут, а машина не едет - самое плохое, пожалуй.

Как и что значит коксование поршневых колец?!
Как свечи могут самоочищаться?!
Спасибо...

1.Потеря подвижности.
2.Естественным образом под воздействием температуры.

Да ладно, давайте сократим всё до одного простого "ездить на авто - вредно для авто".

так ведь долго не ездить тоже вредно и ещё как

Надеюсь ты тем самым не пропагандируешь систему старт-стоп?)))
Кстати расскажи о её пользе-вреде...

А о чем тут рассказывать, не совсем ясно.

(Deleted comment)
не только гибрид. но условия срабатывания этой системы ("старт/стоп", "idle stop and go" ...) довольно интересные. должна быть соблюдена целая цепочка всего

(Deleted comment)
(Deleted comment)
вот вспомнил и хотел бы процитировать одно высказывание:
На скорость прогрева двигателя в первую очередь влияет конечно же принцип (дизель, или бензин), конструкция и прошивка. У бензиновых двигателей при холодном пуске всеми имеющимися на борту средствами процесс сгорания смещается как можно дальше "назад". Благодаря этому возможна темпиратура катализатора до 900°С уже черз 15-30 сек. после старта. КПД самого двигателя в этот момент очень низок и в систему охлаждения тепло фактически не отдаётся. Я уже не раз повторял (и не только я): не грeйте машины на холостых! Это только увеличивает износ и портит масло из-за разжижении его топливом. Завелись, поработал двигатель на холостых до устойчивой работы - поехали! Да, если вы проснулись в гостинице на автобане, сели в машину и через 300 м попадаете на сам автобан, а за бортом -20°С, то это проблема. Ехать надо, а мотор холодный. Но я думаю таких проблем ни у кого нет. Поэтому даже в 40-ко градусный мороз: завелись, дождались устойчивой работы (летом - секунды) и поехали, но без героизма! Спокойненько, обороты вначале до 2000, потом до 2500 и катитесь себе с потоком. Попробуйте и вы почувствуете разницу! Да, если у вас автомат, то при морозе после старта и устойчивой работы двигателя переключитесь на задний ход и постойте так секунд 15. Потом на драйв и - тоже самое. Пусть коробка прокачает масло и "проснётся". Двигатель при этом имея нагрузку, тоже будет быстрее греться. Нагрузка на генератор даёт тот же эффект. Так что подогрев сидений и зеркал с садним стеклом, а так же габариты если темно - только +. Если мотор долго не прогревается на холостых (если всё исправно конечно), говорит о его высоком кпд. Пример - дизель. Все Отто-моторы с непосредственным впрыском (те же TSI, FSI), тоже имеют лучший кпд, чем моторы предыдущих поколений. Не грейте их на хх! Если бы вы видели на измерительной аппаратуре, как похабно работает двигатель на хх (я имею в виду процесс сгорания, особенно DI), то никогда бы в жизни не дырчали на месте!
http://www.autoreview.ru/forum/messages/forum35/topic4061/message452919/#message452919

"Благодаря этому возможна темпиратура катализатора до 900°С уже черз 15-30 сек. после старта." - абсурд.


Сергей, возникло пару вопросов.
Когда еду, скажем, с горки - ставлю на нейтралку и качусь. Это сопоставимо с уровнем износа двс, когда машина стоит, или даже больше?
Все же твое мнение - оптимальное количество оборотов, которое нужно держать при езде? 3000?

1.Скорее да - холостой ход.

2.Обороты максимального момента и около - квазиидеальный режим эффективности.

Вопрос дилетанта.
В связи с вышеизложенным - до какой температуры прогревать двигатель перед поездкой? Сам в теплое время года грею буквально минуту-другую, в холодное - до тех пор, пока из воздуховодов не пойдет теплый воздух (стрелка указателя температуры в это время обычно еще лежит на ограничителе). Это правильный подход или ошибочный?

тоже очень интересует этот вопрос

Не шибко понял темы. То есть мой стиль езды, когда я половину времени качусь на нейтрали - бред?

так при остановки больше, чем НА СКОЛЬКО минут лучше ГЛУШИТЬ дрыгатель??? я до 5 минут выскакиваю,на сигналку - и не глушу. а вот клоун тема в экспедиции с долей месяц не глушили в снегах - и ниче!

Если бы Тёма заглушил свой крузер то потом бы доставал масло из картера кусками.

Сергей, а можно спросить про моторы? Я уж тут, чтоб личку не засорять - мож ещё кому интересно.
Я про ДИЗЕЛЬНЫЕ моторы. Как с ними у BMW? (и может более общий вопрос: есть ли вообще смысл покупать "дизель", если не стоит вопрос о расходе топлива?)
Спасибо!

[quote]
4.Моторесурс идет в самых худших условиях, ...
[/quote]
А немогли бы подробнее пояснить? Почему при х.х. двигатель в таких неблагоприятных условиях?

ИМХО, лучше постоять 10-15 мин на х.х., чем потом заводить, особливо зимой. Если двигатель прогретый, то включаю печку посильней. Из минусов - хуже смазка, но постоянные пуски и остановки двигуна - вроде тоже не есть хорошо.

читаю материалы, интересно, спасибо.

но с 9 пунктом не могу согласиться. в корне не верное утверждение

напряжение в бортсети 14 с копейками вольт, это значит что генератор снабжает энергией ВСЕХ потребителей в полном объёме.
тут против закона ома не попрёшь, генератор выдаёт ровно столько сколько потребляется.
сколько аккумулятор может потреблять тока, столько он и потребляет.
Не генератор решает сколько дать энергии для устройств, это устройства требуют энергию и генератор послушно им даёт сколько они просят!
АКБ на ХХ заряжается нормально, абсолютно так же как и в движении, напряжение то всегда же самое и ток зарядки ограничен только химическими свойствами аккумулятора, на ХХ аккумулятор заряжается с аткой же скоростью как и в движении.

на старых тазиках на ХХ напряжение бортсети падало и аккумулятор не заряжался потому что там была убогая схема управления генератором.
на ХХ регулятор напряжения не мог заставить генератор выдавать нужное напряжение. напряжение падало до 13 вольт и аккумулятор не заряжался.

в современных авто, где напряжение генератора регулируется электроникой и алгоритмами ЭБУ, в зависимости от разных условий есть даже ситуации когда после пуска мотора напряжение на генераторе принудительно повышено до 15 вольт.
чтобы за счёт повышенного напряжения увеличить количество энергии которое аккумулятор получит из генератора за отрезок времени.

так что для городского режима имеет значение только время работы двигателя в часах, и не зависит от оборотов мотора.
за час тарахтения во дворе на ХХ, аккумулятор зарядится так же как за час езды по трассе.

короткие поездки, без прогрева, с запусками, сажают аккумулятор не из за малого пробега в километрах, а из за малого пробега в часах.

Ну так вы возьмите современную малолитражку, включите у нее все потребители на холостом и посмотрите на напряжение...

Можно ли сделать вывод из вышенаписанного, что системы старт-стоп имеют смысл и мотор лучше себя чувствует когда глушится на светофорах вместо того, чтобы работать на холостых?

Насчёт моторесурса - удобнее всего менять масло даже не по моточасам, а по объёму сожжённого топлива.
Например, мой случай: Расход топлива, л город / трасса / смешанный - 15.8 / 8.6 / 11.2
Межсервисный интервал - 12 тыс.
Т.е. производитель рассчитывает, что, проехав 12 тыс. км в определённом цикле, авто сожжёт 1344 литра топлива.
Вполне логично, что, если цикл выходит более тяжёлый, чем расчётный, то и обслуживаться надо раньше.
По сути, расход топлива - это производная от тяжести цикла.
Например, у меня фактический расход получается 16, потому что город 80%, потому что зиима и т.п.
Т.е. эти самые 1344 литра я сжигаю за 8400 км. Такой межсервисный интервал я себе и установил.

?

Log in