bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Давление масла
bmwservice
                                         Давление масла в масляной магистрали - достаточно важный конструкционный параметр. Для современного автомобиля, это величина лежит примерно в диапазоне от 1 до 5 атм. Самое низкое давление - при минимальных оборотах. Самое высокое - при максимальных. При давлении менее 0,5 атм срабатывает сигнал о критическом давлении в масляной магистрали. Давление выше нормы, а также аномальные его колебания могут привести к сбоям в работе гидрокомпенсаторов - это приводит к отсутствию возможности завести двигатель.

Сравнение относительного давления масла в условиях одного двигателя - любопытная величина, характеризующая свойства конкретного продукта. "Обычные" масла среднего класса, которые вы можете приобрести в магазинах по цене примерно 300-400 рублей за литр, критически теряют вязкость при высоких нагрузках - до 20% относительно масел высокого класса, которые, как правило, абсолютно стабильны. В свое время сравнивал XENUM WRX, MOTUL 300V с ADDINOL 5W40. Последнее разжижалось до критического порога 0,55 атм после 2-3 минут форсированной нагрузки, чего с высококлассными маслами никогда не происходит:


Отдельный интерес представляют условия холодного пуска (включая низкотемпературный). Вопреки жутким слухам, секунды т.н. "сухого трения" для двигателя никакой угрозы не представляют. Кроме того, формально, полностью сухим он никогда не бывает. Действительно угрожающими были бы обороты выше 3-4 тысяч вообще без смазки.

До момента достижения маслом рабочей температуры, давление на холостых оборотах составляет 3-4 атм, что в 3-4 раза выше обычного - после прогрева масло разжижается...


  • 1
А 3-4 атм при холодном пуске, это хорошо для двигателя или плохо?

Лучше, чем его полное отсутствие. Такое давление всегда - и зимой и летом. Поэтому что толку рассуждать, хорошо это, или плохо?! Разумеется, разбрызгивание такого масла затруднено - оно несколько гуще, чем масло при рабочей температуре. Но оно вполне текуче, вполне свою функцию выполняет.

Если я двигатель TSI 1.8 не раскручиваю больше 4 000 оборотов, то есть ли смысл переходить с Castrol Edge 5-30 на масла Motul, либо Xenum?

Масло если лучше, оно лучше. Во всем диапазоне оборотов.

рейтинг по маслам будете делать?)) или в виде: масло ххх-гумно,а уууу- не гумно...total quartz интересует..

упс...вопрос снимаю. уже все увидел...

Edited at 2012-03-01 12:18 pm (UTC)

Интересны критерии для подобного рейтинга...

блог ваш, собственно и критерии отбора ваши))) как я могу советовать то?)))

У меня нет критериев по этому поводу - не существует ни одной методики формализованной достоверной оценки качества масла. В самом общем виде мои рекомендации можно найти в первом сообщении. В более подробном - пока в процессе подготовки материала.

да да. я уже потом заметил, о чем и дописал в первом сообщении

А двигателю ничё не будет, что вы его столько в красной зоне держите?

Двигателю не очень вредно работать на грани отсечки минуту? Что при этом происходит плохого?

Все относительно. И вред тоже. Я вреда не вижу.

Уххххх и как я понимаю мотор после этого нормально? после такого держания в ред-лайне? он вообще неперегревается от таких оборотов ненаходу?

интересно конкретно этот мотор с никасилом или уже на алюсиле?

1.Если исправен, не перегревается.
2.С никасилом. Алюсил, кстати, самый бессмысленный материал. И самый мягкий.

тут в америке ни у одного из моих знакомых на е34 с никасилом неосталось, все кого я знаю еще давно по гарантии от диллера поставили алюсил .... вот такой гавеный бензин с серой %(

Помнится был один товаришь на автошоу ... надо было загнать ферари внуть а там по регламенту надо чтоб бензина было не больше пару галонов, ну вот мужик решил выжечь бензин напарковке .... полнй газ и подождал ... пока это все назагорелось %) в отсутствие движения и нормальной вентиляции система охлаждения понятно несправилась


ЗЫ интересно выгляжит европейский клестер мне вначале показалось что это не расход (как тут МПГ) а температура масла как на М5 кластере

Сложно сейчас установить истинную причину, почему они по гарантии меняли блоки. Нужно очень постараться, чтобы получить проблемы с никасилом по причине топлива.

Это же не жигули :) Мотор должен работать во всем диапазоне оборотов.
Особенно меня радует реакция на такое владельцев кредитных ведер, которые представляют себе красную зону чем-то эпичным, а старт с кик-дауна для них просто табу. А то вдруг гарантийный 3х скоростной автомат сломаецо...

тоесть ты знаешь что у меня за машина?? ну расскажи пожалуйста раз такой знаток

Хамить неизвестным дядям не хорошо. Но вас, видимо, этому не учили.

Хамить даже известным дядям нехорошо) Поэтому, давайте все дружно прекратим это делать)

А масло Mobil это высококлассное масло? к примеру, 5/40 и 10/40?

Совсем нет. Упомянутые так и вообще...

А что бы вы могли мне посоветовать 10w/40 из хорошего...?
если у вас конечно есть время мне ответить.

А если не секрет, куда вы собрались лить такое масло?

Сомнительно, что существует качественное масло в подобном вязкостном стандарте. Впрочем, а чем Xenum WRX не устраивает?

Спасибо...
Ксенум не может меня чем-то не устраивать, так как я его не пробовал, не применял, поэтому пока сказать не могу.

Да и довольно дорогое оно, как для спортивных машин =)

Хорошее дешевым не бывает.

А когда на видео давление упирается в 5 атм, это манометр так колбасит? Или это так регулятор давления масла не дает ему больше 5 подняться?

клапан-регулятор на 5 атм настроен.

Сергей
ну а вообще хоть что нибудь знаешь про агип?

Нет. А нужно? :)

почему бы нет)
ну юзаю его,вроде норм,также мотюль нра

Сейчас появляются так-называемые НС-синтетические масла, можете что-то хорошее про них сказать? или плохое?

Минералка с поломанными давлением молекулярными цепочками. Догадайтесь, для чего ее делают - для денег, или для мотора? :) Жуткое состояние двигателей после гидрокрека - нагар черный, "минеральный".

кроме мотюли и Xenum WRX что вы порекомендуете в бюджете 2000 рубле за канистру масла ?

В среднем бюджете у меня в целом осталось хорошее впечатление о Mobil 1 0w40 `new life`.

Как раз канистра имеет стоимость около указанной суммы.

а насчет Ликви Моли что можете сказать?
Пользовался кто-нибуть из ваших клиентов и каковы отзывы?

Уже отвечал на подобный вопрос. Да, несколько автомобилей смотрел после этого масла. Статистически недостоверно, но впечатления средние.

спасибо за ответ!

Спасибо, у самого были сомнения.. хотя производители очень много красивых слов пишут.. был удивлен, увидев у НС масла ликви-моли допуск SN. Его и лью в силу доступности (пока мотор в порядок не приведу), с заменой в 3т. Надеюсь хоть помоет двигатель?..

Edited at 2012-03-11 05:16 am (UTC)

Допуск к качеству масла не имеет никакого отношения. В смысле качества как критерия полезности для мотора. Лучше лить хорошее масло и менять каждые 10-15, чем лить HC и менять каждые три тысячи. Впрочем, в вашем случае зачем менять-то, если есть расход. Хоть на этом-то не теряйте деньги попусту. Если есть что мыть - отмоет. Но чистота внутри - побочный фактор, а не самоцель. Цель - чтобы было нечего отмывать.

намотаю на ус :-)

Сергей, интересно услышать Ваше мнение о масле Моtul x-cess 8100, сильно ли оно уступает тому же V300 или Xenum WRX?Имеет ли смысл переходить на него имея М50В25ТУ?

Это ПАО основа. Обычное масло. Ничего плохого нет. Для вашего ДВС не критично. Но на WRX скорее всего поедет лучше - там присадка.

P.S.Отличный мотор.

А мне что не нравится MOTUL судя по отзывам у многих на дне банки с маслом есть осадок в виде желе\киселя что это? подделка или так и должно быть?

Вы сможете подтвердить сказанное вами, кроме одной фотографии неизвестно чего неизвестно где. В частности, "у многих"?

разжижение масла под нагрузкой

Приветствую.
"...Обычные" масла среднего класса ... критически теряют вязкость при высоких нагрузках... разжижалось до критического порога 0,55 атм после 2-3 минут форсированной нагрузки...."

Проводились ли исследования масел по этой характеристике.
Оч. интересен Mobil 1 0/40.

Зызы
Имеются, ДА имеются, случаи "уваливания" моторов с указанным характером поведения масла: все было ОК, но длительный "отжиг" - провернуло вкладыш, маслонасос, как оказалось, был в терпимом состоянии..

  • 1
?

Log in