bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
И вновь про термостат
bmwservice
Автор доработки прислал ссылку. Если так пойдет дальше - придется сделать тематическую подборку по каждой модели двигателя.
http://bmwfanatics.ru/forumvb/viewtopic.php?f=17&t=110961

  • 1
Заказал на м43 термостат на 80 градусов вместо штатного на 92. Летом в пробке температура ож по инпе с термостатом на 92, около 100 градусов (акпп+ кондей).

Оценю температуру с новым, напишу.

Edited at 2014-03-25 09:50 am (UTC)

я тоже владелец М43B19TU ... случаем не знаете - на наших термосах изменение длины штока такое же как и для М54 ?? 3-4мм ??

а какой смысл на M43 это делать. Движок то не особо склонен к перегреву. Под капотом еще куча места. Он у меня за 7 лет даже не пытался кушать масло. А вот m54 пока кольца колпачки не заменили бодро его потреблял.

А за счёт чего происходит удержание температуры в нужном диапазоне? Лишь одним термостатом, радиатором и внешними факторами (погода, трасса)? Ведь вентилятор запрограммирован на включение при Т выше чем сток термостат => если жарко, кондей, высокая нагрузка на двиг и пр. одного большого круга будет не хватать и температура ОЖ поднимется до тех же 110С+

В 101 раз вижу этот вопрос. Странно, что даже возникает такой. Скажите, а если ВООБЩЕ выкинуть термостат, чем будет ограничена температура. Неужто вентилятором?

В определённых условиях (недостаточный обдув и высокая температура окружающего воздуха) температура будет ограничена именно вентилятором. Конечно если вентилятор включается по температуре, а не крутится постоянно.

Возможно вы удивитесь Е36 2,5 с 92 термостатом, при +20С (t воздуха) в городском режиме обходится БЕЗ вентилятора... Температура ОЖ начинает подыматься только после 20-25 минут простоя на холостых, но достаточно начать движение как температура возвращается к норме. На этой машине не установлен кондиционер, поэтому проверить с работающим кондиционером не представлялось возможным. Автомобиль использовался без вентилятора 3 месяца.

Сейчас вентиляторы только для экстренных ситуаций.

Радиатором, его теплоотдачей, Т внешней среды. Не знаком с радиаторами БМВ, возможно они с завода толстые. К примеру сегодня, при поездке на работу у меня на тойоте, при езде на первой турбине (2-3тыс об.), без кондея, температура у меня поднялась до 95С, а вентиляторы включаются начиная с ~93-95С, по началу на низких оборотах, и по нарастающей, в районе 100С уже на полную.
Если ездить с кондеем и со стартами, Т быстро поднимается до 98 (выше ни разу не поднималась). Разве что радиатор давно не мыл, летом шубу убрал и продул.
Вспоминая 2107, ситуация схожая была, Т повышалась и для охлаждения нужно было заглушить ибо даже на ХХ не опускалась.

Мельком просмотрел прошлую тему про термостат, ответа на данный вопрос не обнаружил.

Электрический вентилятор - система принудительно ограничения температуры. Работать должен только тогда, когда система охлаждения категорически не справляется.

У меня "сендвич" спереди, высокий ~50см и толстый 7см интеркуллер, нет маслянного радиатора, турбокомпрессор на втулках + далеко не новые радиаторы, не удивительно.

Но опять же, помимо новых авто, у большинства на радиаторе(ах) "шуба", загнутые соты и грязь, что в свою очередь приводит к срабатыванию вентилятора.

Кстати были уже ссылки...

https://www.drive2.ru/cars/bmw/3_series/3_series_e46/syaban/journal/2868555/
Может это и разные люди

Есть три решения

Получается на данный момент есть решения для двигателей BMW:
m50, m52 ранний (хотя в обоих 87-92 градуса)
m60-62
m52 поздний и m54

интересный опыт. интересно аналогичные действия и на ВАГе попробовать. тоже электронный термос и в пробках температура может доходить до 110 градусов.(открытие только при 105)...
учитывая,что на контур ОЖ завязано охлаждение масла в ДВС и охлаждение АТФ в акпп - лето адовый период для данного автомобиля. не езда,а мучение....

Кстати, а установка "холодного" термостата не приводит к богатой смеси и в связи с этим повышенному расходу? Ведь "мозг" настроен на определённую Т, а всё что ниже может считать "недогревом".

Что скажете на счет уменьшения ресурса помпы при более раннем срабатывании термостата?

А с чего вдруг должен измениться ресурс? Производительность у помпы ведь та же останется... Давление в системе так же не изменится...

Я так понимаю с того что он гонять по большому кругу чаще будет.
Один уважаемый человек, занимающийся тюнингом бмв, утверждает что быстрая смерть помпы - это доказанный практикой факт.

Есть производительность помпы, допустим, 100 л/ч., какая ей разница, гонять по кругу 5л воды или 10л? Вы уточните у человека, может Вы его не так поняли? (именно ли длинна контура - обратно пропорциональна жизни помпы или что-то другое?)


Edited at 2014-03-27 08:47 pm (UTC)

а вариант с ранним включением вентилятора на небольшой скорости с помощью приборов типа борей-силыч?
в пробках даже полное открытие термостата ненадолго хватает.

  • 1
?

Log in