bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Doble Encendido
bmwservice



Одна из самых странных технологий в гражданских ДВС: размещение в камере сгорания двух свечей зажигания. Особенно, при 4-х клапанной конструкции. Считается, что это экологическая предтеча непосредственного впрыска - поджигает даже очень бедные смеси, при сохранении стандартной системы питания. В этой теме отметились Mercedes, A.Romeo, Honda, Nissan, Ford и кто-то еще... Как всегда, теоретическая экономия аж до 10% топлива, какие-то бонусы в мощности на максимальных оборотах... По-моему, больше такого чуда мы не увидим. Было ли что-то подобное, не менее массовое и экзотическое, о чем уже успели забыть?

не массовое, но.. роторы.

В которых тоже было по 2 свечи иногда)))

Было, было... задние барабанные тормоза (

до сих пор выпускают, и немало

плохая теория вихреобразования в камере и две свечи вдруг начинают работать много лучше

у мазды были хитры резонансные компрессоры, где выхлопные газы непосредственно сжимали воздух


Компрекс были не только у Мазды.

(Deleted comment)
дык 6300 же, потом падает

свечи с двумя и более лепестками электродов?
три клапана на цилиндр?

двс, где нет клапанов, а есть прорези в стенках цилиндров. Забыл название схемы.

Наверное, речь о золотниковом газораспределении? Еще любопытны десмодромные клапанные системы, которыми сейчас живет только Ducati...

у хонды на противном джазе по две свечи на цилиндр
и менять их каждые 15 тыс. км проклятая япония требует

А Mercedes V8 когда... вот уж, процедура и ценник)))

Форкамерный двигатель внутреннего сгорания

да еще с дополнительными изобретениями (улучшающие экономичность и токсичность), типа с организацией послойного распределения смеси в заряде на такте впуска.

Re: Форкамерный двигатель внутреннего сгорания

ГАЗ что-то делал) Жуткое. Бесперспективное. ;)

У нас была такая Alfa Romeo 33, с опозитным двигателем 1.7, вот у него было 2 карбюратора :)

2 карба и 4 дросселя


Кстати говоря, индийская компания BAJAJ использует в своих мегакрутых индийских мотах 200сс технологию с тремя свечами.
И у них даже есть мегакрутое индийское видео об этом:
http://www.bajajauto.com/pulsar200ns_tvc.asp#topLook

А почему подзабыли? Вот нестарый авто с v8 и 16 свечками. http://www.drive2.ru/cars/chrysler/300c/300_300c_i/jdr/journal/2996033/


(Deleted comment)
ха, что такое три... вон у ауди долгое время было 5...

форкамерное зажигание же. Вплоть до волг, с отдельным каналом в карбюраторе, специальной головой, третьим клапаном и все такое. Из тех же соображений, поджигать основную кучу, которая просто так не пыхает.

Тоже хотел написать это, из детства помню название "форкамерно-факельное смесеобразование", надеюсб написал правильно. Полагаю, это было нечто прогрессивное, в эпоху карбюраторных авто. И судя по тому, что сейчас об этом ничего не слышно, такие моторы навсегда остались в истории... а еще с наступлением турбоэры канули в лету индивидуальные дроссельные заслонки для каждого цилиндра. Я прав?

турбовальный двигатель.

не массовые, но очень интересные были мотодвигатели у хонды
http://beautifullyengineered.tumblr.com/post/22609440652/honda-nr750-oval-pistons-8-valves-per-cylinder

Двигатель VR5 у фольксвагена - вот где извращение :)

Или W12, по-моему, живо ещё.

но самое большое извращение - это R6, установленный поперечно. было на вольвах и, вроде, на фордах

>>R6, установленный поперечно. было на вольвах
это что за модели авто и что за двигатели?
шестерка там была только одна фольцовый дизель/турбодизель. И располагался он традиционно продольно

Интересно как меняется работа свечей, в зависимости от оборотов.
http://www.honda.co.nz/assets/Technologies/Driving/IDSI.SWF

Системы, отключающие половину цилиндров на малых нагрузках - о них тоже ничего не слышно с распространением непосредственного впрыска, систем "старт стоп". 20 лет назад появился мотор northstar v8 у кадиллака, в котором могло быть отключено питание 4 цилиндров. Утверждали, что это решение позволяло проехать некоторое расстояние без воды в системе охлаждения, если понадобится. Сомневаюсь в практической пользе технологии, и наврядли это давало ощутимую экономию топлива, ведь потери на трение в моторе и нагрузка - остаются одинаковыми.

у нортстара не отключение 4х цилиндров позволяло ехать без антифриза, а весьма интересное устройство ГРМ, позволяющее гонять воздух в холостую, так сказать. побочный продукт отключения
но там помимо общего геморроя был еще выпуск идущий прямо через картер, цельноалюм мотор не ремонтируемый, очень плотная компоновка и всего две машины. на которыъ этот гемор был, на кади стс первом и на олдсмобиле аврора

Cyclone во впускном коллекторе
суперчаржер

У Jaguar и range rover есть компрессорный v8, на рэйнже даже шильдик присутствует "supercharged".

Плазменные свечи зажигания, серийно не выпускались.

компрессоры вроде уже повымерли совсем, вытесненные турбинами,
не знаю у ауди 3.0 tfsi с компрессором еще или нет уже

У VW есть 1,4 tsi с компрессором и турбиной..

Серия М112 от мерседеса - V6 по две свечи(своя катушка на каждую) на цилиндр, фазовращатели, изменение длинны впускного тракта, по три клапана на цилиндр. Смысл последней технологии, мне не ясен. Есть мнение, что клапана эти из керамики.
Очень эластичные моторы.

Edited at 2014-03-25 04:58 am (UTC)

у 75ки ещё кпп сзади была. и оппозитный мотор

На счет кпп истинная правда, а двигатель - рядная 16-клапанная четверка , рабочий объем 1.8 литра.

впрыск воды в цилиндр

это больше авиация, чем машины

Полусферическая форма камеры сгорания

Хемики до сих пор есть

?

Log in