bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Приборы
bmwservice

Новые приборы BMW: по-сути, нету ничего, кроме скорости и оборотов. Минимально достаточная информация. Есть возможность (теоретическая) вывести практически все.
Но водителю недоступно практически ничего, даже то, что точно не было бы лишним. Второстепенные приборы не градуированы и фактически являются индикаторами.
Возможность вывода через сервисное меню информации по OBDII не дает наглядных данных, пригодных для оперативного контроля и единовременного считывания.

А когда-то бывало и так:

  • 1
Экономят на всём. Или отучают думать, чтоб владелец только ездил и платил дилеру за считывание ошибок.

Может наоборот - соответствие запросу многих - типа, мне бы попроще?

Раньше "шофер" было профессией, почти званием. Была классность. Глубокая теоретико-практическая подготовка. Сейчас - только форма свидетельства знания правил дорожного движения. В массе любое знание вульгаризировано, так как качество переходит в количество.

-Петька! Приборы!
-300!
-Что 300?!
-А что приборы?!

В данной ситуации, было бы:

- Петька! Приборы!
- ...
- Что?
- Где приборы?!

а где вторая картинка?

Жестяная китайская пятидолларовая жесть. Хочу это развидеть.

катался на форде мондюке несколько лет назад - там тоже было все решено в красных вырвиглазных тонах. в общем, дезигнеров, придумывающих такое, надо убивать в детстве.

это под спорт режим. в вольво тож такое.

Современный водитель просто не особо разбирается в устройстве авто, чего ему скажут цифры напряжения на батарее или какого-нить давления масла.

Я бы и тахометр убрал, ибо нафик он не нужен на автомате.

на ручке, на самом деле, он тоже не нужен. на ксаре пикассо отсутствует - сначала было странно, потом привык. переключения на звук мотора и ощущения тяги. вопрос опыта (небольшого).

Они правы. раньше водитель должен был САМ контролировать огромное количество параметров.
А теперь всё контролируется автоматически, без участия пользователя, на которого оставили одну единственную диагностическую функцию: "загорелась лампочка чек-энджин - немедленно двигаться в сервис"

все приборы Just for fun. единственный прибор, который нужен - это спидометр. на автомате даже тахометр не нужен

Не ну есть же реально нужные и полезные приборы, уровень топлива, например, температура за бортом.

А также реальну нужные и полезные индикаторы, низкий уровень омывайки, например, перегрев двигателя, отключение вссяких систем типа есп. И всякие другие.

Нормальные приборы. Эстетически они мне не очень нравятся но это субъективно.
А объективно все что нужно есть. Обороты, скорость, т ож и топливо.
Более того 99% пользователей ничего более не нужно.

температуры охлаждающей жидкости на новых БМВ уже нету... нельзя сказать, что мне обязательна ее информация в повседневной езде, но все же немного не хватает,убедиться - когда авто уже прогрелся и можно спокойно увеличить нагрузку

Цифровые показания скорости мне очень нравятся. Удобно для мгновенного считывания. В остальном - старые приборы приятнее.

Неудобно с точки зрения понимания динамики увеличения или уменьшения скорости.

Сам езжу с отображением по-умолчанию скорости на дисплее, но регулярно смотрю и на аналоговый спидометр.

Посматриваю на новые машины и если нет аналогового спидометра - вычеркиваю, нафик...

удивлен, что на нижней картинке, при наличии такой экзотики, как температура магнетто и давление воды, нет банального вольтметра.
приемлимый набор приборов существовал ещё совсем недавно, в, простигосподи, фиат купе пенинфарина, 6 аналоговых стрелочны приборов - спидометр, тахометр, уровень топлива, давление масла, вольтметр, температура воды.

Амперметр информативнее нежели вольтметр.

(Deleted comment)
мда... вообще хорошо бы вывести показания всего чего только возможно...
в принципе почти весь необходимый минимум присутствует... вообще минимум это: спидометр, тахометр, датчик температуры ОЖ, датчик количества топлива, датчик давления масла, текущая передача.

...да еще и, как сейчас модно, на планшет...


Это не экономия.
Это веяния времени.
Развяжите на ЛЮБОМ форуме войну на тему "смотрите ли вы на тахометр?" и вы поймете, современные приборки
рассчитаны на быдло, которому некогда на них смотреть, надо успевать трындеть по мобиле и таращиться в бампер
впереди плетущегося в среднем ряду. Для чего обременять себя лишней информацией - с двумя-то извилинами в башке?

Вы либо подросток либо хам. Записать большинство людей ездящих на авто в быдло это сильно.
Вам не приходило в голову что машина это ээсредсво передвижения и ее пользователь вовсе не обязан что то знать протустройство двс, связь между температурой масла и ож?
все эти детали мнтересны только увлеченным людям вроде тех что читает этот блог.

(Deleted comment)
Приус 3 - бензин, спидометр, экономайзер, больше и не надо

как обладатель приус 3, скажу что это кошмар, не видеть тахометра и температуры движка (а также масла, батареи и инвертора).

и пока не поставил новые высокие шины, меня просто бесило вранье цифрового спидометра. хотя в машине есть GPS, спидометр калибруется только у навигашки, основной врет. ибо когда механика и стрелка дрожит где-то между 100 и 120 - это нормально. а от цифры хочется точных показаний.

Да, это прикольно – приборка это уже просто дисплей, на который можно было бы вывести вообще какие угодно из контролируемых параметров работы агрегатов, а там нет вообще ничего.
Пичальненькая унылость серых будней безликой недееспособной личинки потребителя))) Зато от страха спряталась… Тут ведь главное выбирать только из того, что тебе дают "умные люди свыше", а то и подавиться ненароком можно)))
А когда уже тачки сами начнут от снега отряхиваться, а то задолбало зимой каждый раз рычаг стеклоочистителя перед поездкой дергать и стеклоподъемники приспускать? А ночью еще и дороги нифига не видно из-за этого(((

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Это как в GM указатель температуры ОЖ, совершенно сознательно запрограммирован нелинейно. На том месте, где "рабочая, прогретая" диапазон 75 - 120, но стрелка не колышется. А то, что в книжке указано как "время пройти техобслуживание", на самом деле есть информер о выходе из строя второстепенных цепей, поэтому MIL не зажигается. Собстна, как не зажигается он и в случае большого количества реальных проблем. Я думаю, что это тоже часть политики, чтобы свести к максимуму обращение к официалам посредством плановых неудачных диагностик самостоятельно, или у "дяди Васи". Код, установленный с зажиганием MIL (в просторечии check engine), может являться следствием реальной проблемы, а не причиной, а истинный букет ошибок скрыт другим протоколом.
Да ладно, всё укладывается в тенденции, я доволен. Кому действительно НАДО, тот найдёт способ получать инфо онлайн. Мне современные приборки категорически не по душе, поэтому я купил относительно недорогой диагностический мультимарочник с поддержкой J2534 и bluetooth, и андроидное приложение для него поставил на головное устройство. Мне по душе, когда я вижу, как опережается вал, например, когда идёт сигнал на подогрев термостата, как ведёт себя лямбда, обучается дроссель, есть ли отскок угла по детонации, какая температура масла в коробке и так далее.
А хомячок покупает машину на гарантийный срок, который равен кредитному. Ему это всё не надо, лишь бы было больше свистоперделок и кнопочек. Считаю, что это - хорошо, т.к. когда ему откажут в гарантийном обращении, он всё равно приедет, куда надо. Если не дурак - сделает выводы (научится жизни). Если дурак - будет клеймить марку без учёта мировых тенденций.

Edited at 2014-03-22 11:16 am (UTC)

Два чая этому господину

Приборы? Да кому они нужны

Странно что не затронули проблему точности данных! Особенно касающуюся температуры ОЖ, размечена, не размечена, у многих аналоговых приборов она начинает ползти вверх только при критичных значениях, оставляя мало времени на среагировать, а на неё ещё обратить внимание нужно.

Скоро на приборке один спидометр и уровень в баке останется. Да и ничего удивительного, в той же авиаиндустрии всё идёт схожей дорожкой, есть комп который за всем следит по средствам датчиков и по превышении определённых значений - сигнализирует об этом, зачем "захламлять" приборку лишними, отвлекающими данными?! Зачем обычному владельцу датчик Т ОЖ, если производитель говорит что прогревать не нужно (а агрегаты одноразовые)? Или Т масла в двигателе и коробке, давления топлива, и пр. Зачем всё это? Куда важнее мультимедию туда вывести, только подумайте как проще станет продавцам при продаже авто: -помните во времена мамонтов на этом месте были неказистые стрелочки, непонятные надписи и всё такое древнее, старое как 200 лет назад? За то теперь у вас здесь телевизор! Любые каналы на выбор, интернет, офис, игры.

Кому нужно - купит китайский адаптер, типа ELM327 и выведет данные на смартфон. Дёшего и сердито. Способ подороже - ставить датчики и выводить их на "будильники" или в мультиустройства.

Re: Приборы? Да кому они нужны

К сожалению, кетайсы особо не спешат в дешёвые устройства добавлять протоколы и обновлять аппаратную часть. Скоро отстанут безнадёжно. Производители здесь на 2 шага впереди. Ежедневная практика: "у меня загорелся чек, я сбросил, потом опять загорелся, я считал елм-ом, что у меня впускной вал не на месте, купил датчик положения, поставил, ничо не получилось". Начинаешь читать нормальной оборудкой, и видишь, что клинит клапан подачи масла в шестерню, отчего она недоворачивает вал, и он рассинхронизируется. Но чека по этому DTC кагбэ и не предусмотрено прошивкой :) Просто нет флага зажигать лампадку. И доступ к кодам в блоке разграничен классами: экологически вредные - открыты, и есть флаг на лампу MIL. Все остальные - нет. И поэтому, как я писал выше, получается такая красиво завуалированная ложь: не видно истинной причины неисправности.
Я ещё сходу могу кучу таких примеров накидать, например: чек выдал ошибку по управлению коробкой. По J1850. А без чека там спрятана под J2534 какая-нить ошибка по клину клапана гидроблока, но елм его не умеет. Пока всё плохо :)

Вы забыли пристегнуться!

Лучше E39 не было еще.

С новыми приборами на 0.7 литра хуже экономичность!!1

Пурум-пум-пум..

На самом деле всё обьяснимо, и как было замечено выше, зачем оно там если это мерит и этим управляет ЭБУ.

Например давление в топливной рампе.. ну выведут датчик.. и чего, будет там стрелка скорее всего стоять, ибо насос будет поддерживать заданное давление по сигналу управления.
А раньше, я полагаю, для этого можно было краник повернуть соответствующий, если не хватало или наоборот переливало.

На самом деле, если вывести показания всех датчиков, которые есть на современных машинах, тот ещё самолёт получится. Другое дело, что воспринимать например разность оборотов колёс в повороте даже качественно восприятию трудновато, не говоря уже о том, что нужно следить за дорогой.

Этим как раз и занимаются подсистемы ЭБУ, контролируя показания с датчиков оборотов колёс(гребёнок абс например) и акселерометров, а так же датчика положения рулевой рейки, интегрально делают вывод о рассогласовании реального движения автомобиля с предполагаемым водителем, и делают соответствующие корректировки по средствам перераспределения моментов колёс имеющимися средствами, коими, в самом простом случае является раздельное торможение колёс.

А большинству пользователей об этом знать не обязательно.. как и о давлении масла, пока оно в допустимых пределах, температуре ОЖ и всём остальном.
Вопрос только насколько честны производители в этих пределах(точность современных датчиков достаточно высока, я полагаю).

Я это к чему, знать какая температура масла - интересно, но вот правильно интерпретировать данные достаточно сложно.

По этой причине я решил начать со счётчика моточасов, и привязки к километражу. Когда накопится какая-нибудь статистика, это можно будет обсуждать и сделать выводы.

|add

Кстати в современных машинах он существует, и зачастую вполне логично менять масло руководствуясь именно этим параметром.
Интересно послушать Сергея на предмет наличия оборудования для считывания соответствующей информации и анализа регулярно посещающих его автомобилей и вообще целесообразности такого подхода.

Edited at 2014-03-22 11:38 pm (UTC)

1. Давление в топливной рампе не измеряется. Оно поддерживается РД без всякого вмешательства контроллера. Контроллер не знает о давлении топлива. Кстати не знает он и о расходе бензина. Расходомера в системе тоже нет.
2. Контроллер впрыска не занимается колесами (АБС, ЕСП) и т.д. Этим занимается отдельный контроллер.
3. Температуру масла, ОЖ, напряжение в сети, ток интерпретировать просто. Надо всего лишь запомнить диапазоны величин и возможно зависимости параметров от оборотов.
Хотелось бы конечно, чтобы на панели приборов был настраиваемый блок показателей, куда можно было бы вывести нужные в данный момент параметры. Правда сейчас это возможно реализовать сторонними "бортовыми компьютерами".
Счетчик моточасов..Да есть. Точно знаю, что в Шкоде Фабии есть счетчик часов работы насоса ГУР. Насос ГУР приводится в действие электродвигателем и фактически это и есть счетчик моточасов. Есть ли что то другое...не знаю. Но зная среднюю скорость и пробег, часы вычисляются с приемлимой точностью.
Каких приборов не хватает лично мне:
1. Температуры ОЖ - чем точнее, тем лучше. Сейчас индикатор красного (при перегреве) и синего (холодный) цвета.
2. Напряжение бортовой сети и ток потребляемый от аккумулятора.
3. Давление масла.
Без каких приборов обошелся бы.
1. Без тахометра

Edited at 2014-03-24 09:03 am (UTC)

Никогда не понимал повальное увлечение мониторами. Хрен с ней с информативностью, на физические стрелки просто приятней смотреть.

...теплая ламповая приборка 2101. ;-)

  • 1
?

Log in