bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Компрессия - ответы.
bmwservice
Измерение компрессии должно производиться примерно по следующему почти универсальному алгоритму:

*1. Двигатель прогрет до рабочей температуры - обеспечение номинальных тепловых зазоров.
*2. Выкручены все свечи - скорость вращения ДВС оптимальна (диапазон 200-300 об/мин, но на этот случай, по-моему, даже был какой-то ГОСТ).
*3. Незагрязненный воздушный фильтр и нажатая педаль газа (актуально для тросовых приводов педали газа).
4. Рекомендуется отключить подачу бензина в цилиндры - бензин не только смывает масляную пленку, но и маловероятно может уплотнить зазор, кроме того, зачем лишние граммы бензина проливать в масляный картер.  
5. Если система зажигания с распределителем, для безопасности систему нужно отключить.
*6. АКБ должна быть не только полностью заряжена, но и полностью исправна - зарядить "до отказа" можно и АКБ утративший и половину номинальной емкости .
*7.Стартер должен быть полностью исправен.
*8.Дополнение к п.6 - подключенное пуско-зарядное устройство должной мощности.

9.Перед выключением ДВС для проведения замера неплохо бы его прогазовать - очистить цилиндры и клапана от того, что возможно накопилось от режима малых и частичных нагрузок. Форсированная газодинамическая продувка) Об этом ниже.

Измерение происходит до того момента, пока наблюдается прирост показаний.

Отдельно могу сказать, что конструкция измерительного прибора также влияет на абсолютное значение измерения - расположение и устройство обратного клапана и еще ряд особенностей.

Пренебрежение частью данных требований в той или иной мере искажает результат и делает невозможным сопоставление результатов, полученных в разных условиях. Что характерно для подавляющего количества "гаражных" и сервисных измерений. Реально важные пункты я отметил звездочкой - почти все.

Часть вторая, про двигатели и их результаты:

При паспортном СЖ = 10, напомню, измерено следующее:

11-14,5-14,3-14,5-14,5-14,5
14,2-13,7-14-14,5-13,5-13,7
15-15-15-15-15-15

Идем по порядку, логика "универсальная": двигателя по телефону вы не видите, ранее с таким не встречались и т.д. - пример именно общий.


Первый двигатель достаточно ровный, но с провалом в одном из цилиндров, наиболее вероятно объясняемом мусором в клапанном седле. Абсолютное значение компрессии уже явно выбивается из текущего износа и из вероятного залегания пакета колец - только клапан. Если при повторном перемере ситуация не изменилась, стоит собрать ДВС, прогазовать и сделать финальное измерение, скорее всего, проблема решится. А вот про гидрокомпенсатор я бы и не думал... С учетом высокой практической вероятности успеха такой операции, двигатель в очень хорошем состоянии. Ну или слишком уверенный в вашей компетенции друг с легкостью нашел бы повод для торга без повторных измерительных манипуляций...

Второй двигатель вроде бы "нормальный", но относительная компрессия пляшет уж слишком вызывающе. Наверняка причина этому не только масляный поед, но и постоянные его спутники - нагар на клапанной группе, нагар в камере сгорания, на днище поршня и так далее - то, что в исправном моторе просто нонсенс. Такой двигатель уже имеет серьезные проблемы несмотря на на первый взгляд "красивую" компрессию. Если измерения верны - такой ДВС не покупать ни в коем случае - это кандидат на скорый капитальный ремонт.

Третий двигатель идеален, или же прошел качественный капремонт. Высокие значения компрессии пугать не должны - часто, указанная степень сжатия довольно грубо округлена, более того, ее фактическое абсолютное значение не является паспортной величиной и "зависит от". Два ДВС разных типов с фактически одинаковой СЖ могут иметь несколько отличные абсолютные значения компрессии. Главное в этом примере, отсутствие разброса значений по цилиндрам - у исправного ДВС его действительно нет на практике. "Масляной компрессии" здесь тоже нет - она просто не бывает столь эталонной.

Это совсем кратко о том, что касается всего лишь одного важного, но далеко не исчерпывающего измерения.

  • 1
Красиво :) Я так понимаю не угадал никто )))

Я бы сказал в той или иной степени приближения, на первую часть вопроса ответы были даны. Приятно, что есть компетентные читатели.

Что касается второй части, то это уже тонкости и нюансы, которые могут являться (и являются) достаточно узкой сферой знания - тут саму-то компрессию редко кто нормально измерить может, что уж говорить о грамотной интерпретации измерений. :)

А какие самые распространенные ошибки в процессе измерения? Вы же сами написали, что большинство BMW с измеренными значениями 10-11 атм(мне самому так измеряли).

Невыполнение большей части указанных требований - это и есть самая распространенная ошибка. Отсюда и 10-11. :)

Вопрос: как побольше приобрести подобных практических знаний, если я пока не работаю в автосервисе? Т.е. какую литературу почитать? Или тут только на практике и начинаешь учиться? Учебнии типа теория двс и устройство нудные до ужаса и там ничего практически интересного для себя не находил, может плохо искал.

Edited at 2013-04-21 05:27 am (UTC)

  • 1
?

Log in