Общество инженерно-технической трезвости (bmwservice) wrote,
Общество инженерно-технической трезвости
bmwservice

Мысли про тесты бензина...

Poll #1957079 Мне интересно качество бензина с...

Мне интересно качество московского бензина с АЗС...

BP
119(14.4%)
ТАТНЕФТЬ
50(6.1%)
ТНК
95(11.5%)
ЛУКОЙЛ
193(23.4%)
ГАЗПРОМНЕФТЬ
155(18.8%)
РОСНЕФТЬ
97(11.7%)
SHELL
79(9.6%)
AGIP
28(3.4%)
другое (в комментах скажите)
10(1.2%)
           Допустимо несколько вариантов ответа!

Ознакомился со всем, что смог найти интересного по этой теме в Сети и как-то грустно стало, или вообще вот такая вот жесть. Изложу мысли в стиле "вопрос-ответ". Богомерзкое FIDO приучило к этой липкой пакости лет пятнадцать назад, но она реально конструктивнее литературных абзацев в таком конкретном практическом деле... Этим, так сказать, закончу подготовительный этап и заодно определимся, что делать дальше.

1.А нафига вообще делать какие-то тесты про бензин, если сам пишешь такие статьи?
Речь идет скорее не о выявлении "плохого" бензина среди стандартных. Речь о выявлении максимально полезного и "вкусного" для двигателя топлива, которое как и "невкусный" бензин, может прекрасно вписываться в стандарт. Например, в топливе может быть до 15% МТБЭ, который ничем не вреден, но не очень стабилен во времени и малокалориен - горит не очень-то теплым пламенем). Из двух равных по всем прочим характеристикам топлив, я бы выбрал топливо без МТБЭ. Так что это будет именно МОТОРНОЕ, а не экологическо-технологически-юридическое исследование. Я не Роспотребнадзор. Мне не интересны "левые" экологические стандарты. Интересна только "эффективность" предлагаемого топлива в рамках требований этих стандартов. Они уже и так несколько "просадили" моторные требования, но об этом пока не буду... Так что ответ на вопрос следующий: планируется первое исследование бензинов с прицелом на двигатель, а не на что-либо иное... Экология и стандарты не первичны.

2.Полно уже тестов сделано журналами и все там всегда было нормально, зачем повторяться?
Во-первых, частично уже отвечено в п.1
Во-вторых, с 1 января 2014 у нас (Москва и МО) уже настолько отличные требования к современным топливам, что даже обычное обновление стандартных тестов было бы не лишним. То, что тестировали 5 лет назад, тестировалось во-многом по совсем другим стандартам и требованиям. Сейчас даже то, что ниже евро-4 - суть неликвидное топливо и брак. И все сложнее в таких экологических тисках делать полезное для двигателя "моторное" топливо. В-третьих, часть тестов и некоторые особенности методики и технологии будут новыми, не говоря уже о некоторых особенностях интерпретации результатов. Пока об этом ничего рассказывать не буду.

3.На каждой заправке есть результаты тестирований каждой конкретной партии топлива, достаточно собрать их и грамотно прокомментировать!
Собрал (и читатели много прислали), но прежде для того, чтобы очертить круг поставщиков топлива. Это поможет собрать наиболее репрезентативную выборку и не повторяться при условии ограниченного бюджета. Всегда лучше проверить два разных поставщика, чем две заправки с одним поставщиком. Логично, думаю. Кроме того, внимание!, в паспорт качества зачастую просто переписываются те данные, которые соответствуют партии топлива, пришедшего на нефтебазу. Никто вот так серьезно каждый конкретный бензовоз после не перепроверяет - это вообще довольно сложный процесс и дорогое оборудование. Реально только то, что именно вам лично заливается из пистолета. Между этим продуктом и тем, на который вам выдавался сертификат, довольно много времени и километров прошло. Именно это и нужно тестировать. Именно это снимает почти все вопросы и сомнения. Только так.

4.Что мешает проверить вообще всех?
Только бюджет и время. Даже супер-условия, которые мне удалось найти в одной из очень серьезных лабораторий, потребуют бюджета около 15 тысяч рублей за комплексное исследование одной пробы. Если брать только самые интересные 92 и 95 с пяти самых интересных (меньше не имеет смысла) бензозаправок, получится не менее 10 проб. Это 150.000 рублей + накладные технологические расходы. А хотелось бы взять еще и "экто-супер" топлива с моющими присадками. И хотелось бы и 92-й, до кучи. Итого, может получится не менее 5 проб с 5 заправок. А это уже 25 проб с бюджетом под 400 тысяч рублей. 25 проб примерно по 20 показателям - это почти месяц непрерывной работы лаборатории - пятьсот тестов...

5.Как планируется собирать бюджет?
Раз тестирование народное, формат будет "народный" - внешний краудфайндинговый сервис. Собрали требуемое - будет тест. Не собрали - все средства возвращаются, значит не так и нужно было. Вопрос откладывается до лучших времен. :)

Дополняется по комментариям... После обсуждения - выводы.
Tags: бензин
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 77 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →