Самообразовательный блог

Previous Entry Share Next Entry
Про двигатели BMW, продолжение, M62 и M62TU
bmwservice

M62/M62TU - основательно доработанный M60. Типичная работа над ошибками. Заметно облегчен клапанный механизм. Добавлен литраж. Установлена более совершенная программа управления. Ориентиры при модернизации - набирающая силу экология и топливная экономичность. Двигатель получил управляемый термостат с базовой точкой открытия в 105 градусов и рабочую температуру около 108-110 градусов в придачу (примерно градусов на 10 выше М60 в катализаторной версии и на 15(!) в бескатализаторной) . Предтеча "горячих" проблем двигателей `N`-серии. Проблемы с залеганием колец ожидаемы к среднестатистическому пробегу 150-180 ткм, что скорее сказывается на компрессии, нежели на расходе масла - кольца неплохо выполняют функцию даже при средней степени прилегания. К пробегу около 250-300 ткм расход масла заметно увеличивается из-за старения сальников клапанов. В общем, является последним относительно "беспроблемным" в плане ресурса V-образником, особенно, если говорить о двигателе первого поколения (не TU). Версия TU обрела крайне полезный для этого мотора VANOS на впускном валу, что вкупе с электронным дросселем и более современной коробкой позволило распрощаться с проблемой провала на низах - BMW с таким двигателем и в таком сочетании уже очень бодро "едет снизу". VANOS потребует замены к пробегу 150-180 ткм. Заодно стоит заменить цепь и ее арматуру - цепь здесь она однорядная, а ее пластиковые успокоители изнашиваются, вызывая дрожь на холостом ходу. Кстати говоря, M62TU - первый V8 от BMW, работа на холостом ходу которого показательно стабильна. В реальности, несмотря на теорию, плавность хода превосходит рядные шестерки BMW всех видов. Неприятной особенностью для владельца M62 может стать генератор с водяным охлаждением, так как его демонтаж затруднен, а ремонтопригодность отсутствует. Впрочем, стоимость неоригинальной детали сейчас относительно невысока. Большинство экземпляров M62 даже в неблагоприятных условиях эксплуатации уверенно отходят 250-350 ткм, а после потребуют хорошего ремонта.



Рейтинг надежности: 4/5. Кольца:4/5. Колпачки:4/5.


  • 1
Вы знаете, машины у меня нет, но прочитав вот это всё я решил, что куплю БМВ только когда будет возможность обслуживать её у вас. А до этого момента буду ездить на огламуренной Тойоте :)

Большое спасибо за цикл статей про моторы BMW. Очень полезная информация. Кратко и по сути. А вам можно вопросы задавать?

ну а почему бы и не задавать) задавайте)

Разрешите представится. Меня зовут Алексей. Я из г.Краснодара.
Я счастливый обладатель e38 735i 2001.
Найти моториста которому я мог бы доверить мотор пока не получилось. Моторы BMW ведь довольно специфичны.
Пробег моего m62 187 000 вроде бы честных километров. На 175 т.км. менял прокладки клапанных крышек, впускного коллектора и т.п. Такого масляного ужаса не было и в помине.
Как я понимаю vanos уже пора менять - легкое тарахтенье на холостом ходу имеется.
А можно ли проверить роботоспособность ККГ (лейки), который спрятан за передней крышкой ДВС? Нашел в нете несколько способов, но компетенция их авторов под большим вопросом как и 90% информации и нете.
Вы можете хотя бы приблизительно оценить работу мотора если я пришлю вам видео?
Так какое масло для m62 вы бы могли рекомендовать?
Спасибо.

Алексей, "масляного ужаса" на моторах V8 вы не найдете. Если под "лейкой" подразумевается маслоотделитель, то единственная его "работоспособность" - проходимость и отсутствие трещин.

Видео вряд ли дает исчерпывающую информацию о состоянии мотора. По крайней мере, едва ли бОльшую, чем простое словесное описание: эти моторы работают очень ровно, с монотонным звуком. Если VANOS уже не держит масло - что там показывать-то. :)

Сейчас я езжу на XENUM WRX и пока его менять ни на что не планирую. Большинство моих знакомых и клиентов также получает от меня эту рекомендацию. Вне зависимости от того, какая у них машина.

Чуть не забыл - С Новым Годом!

По маслу - понятно. Поищу.
Про маслоотделитель - я имел виду способ без доступа к нему, т.е. не снимая передюю крышку. (на форумах описаны разные варианты закрывания трубки щупа) Хотя ломаться там вроде нечему, а забиться не должен, т.к. мотор ухоженный.
Про Vanos - в том то и вопрос держит или нет? Или держит, но несильно :-)
При замене цепей ГРМ есть рекомендации из практики по применяемым деталям? Только оригинал или можно и дубликат использовать? Натяжители цепей тоже надо менять однозначно или только вскрытие покажет. Покупать все "по кругу" довольно накладно и неприятно если пользы от этого будет немного. И у нас не Москва - после разборки мотора быстро нужную (и главное качественную) деталь не найти.

Вы сталкивались с проблемой горячего запуска m62? Заводился только с 3-4 попытки если крутить по 2-3 секунды. В нашем городе никто мне не помог, пока своим умом не дошел до причины.

Взаимно.

1.Смысла проверять я не вижу.

2.На этом моторе менять центральную межблочную U-планку в обязательном порядке. Впрочем, я бы менял и весь остальной пластик: чтобы второй раз не лазить. Цепь на таком пробеге на ползвена вытягивается, ерунда. Но все равно, проще ставить новую. Если рокот есть - VANOS на замену, в любом случае.

3.Всегда проще ответить "оригинал", так как неоригинала много и он разный, а оригинал всегда один и как правило качественный.

4.Сложно диагностировать по фотографии, не видя авто вообще и по неполному описанию проблемы. Причин достаточно вероятных может быть несколько: начиная от датчика коленвала и распредвала, обретающих плавающую неисправность от нагрева. Если подробнее опишете - может и смогу определить причину. :)

Картина была такая.
После замены резиночек (подсос во впускном коллекторе не давал работать мотору) и промывки форсунок (мастера сказали, что они после промывки в полном порядке) появилась такая картина - если заглушить мотор и попробовать завести его в течение 20-30 минут, то все ок (заводится с пол оборота), но после 30 мин - надо было крутить 3-4 раза. Если машина стояла более 5 часов, то заводилась так же с пол оборота. На что грешил "гуру" и "светила" можно опустить. Результат моих самостоятельных умозаключений через несколько месяцев привел меня к мысли перепроверить форсунки. Попал в яблочко - 3 не держали. Промыл у другого мастера - 1 осталась под небольшим вопросом. Но и с ней все прошло и вернулось в норму. Правда спустя недели 2 после 2ой промывки появилась немного другая проблемка - надо после запуска газануть немного (видимо эта форсунка все равно подтекает в коллектор).

Ситуации разные бывают, но форсунку всегда видно и по свече и по остатку топлива на днище поршня и по газоанализу в момент удачного пуска. Очень часто форсунки "не домывают" и становится даже хуже, чем было. :)

Именно так и получилось. А свечи я поставил новые вместе с заменой резинок. Правда
взял fgr7dqp, но после вашей заметки про свечи, думаю взять BKR6EIX-11p.

А на мое предложение проверить выхлоп - "спец" сказал, что это в нашем случае не нужно совершенно :-)

А vanos на m62 не ремонтируется? И если он уже не держит масло, то это чем-нибудь грозит или так можно ездить?

Я про свечи в самое ближайшее время материал продолжу, пока советую не спешить с покупкой. :) Хотя сразу скажу, что вот именно эти BOSCH реально неудачная конструкция...

Авто тянет снизу хуже сейчас у вас. Именно эта модель ремонту не подлежит, хотя кто-то пробовал ее восстанавливать - вопрос насколько хватит? Второй раз туда лазить через 60 ткм или через 10? Всю экономию израсходуете.

Очень интересно будет про свечи узнать. До замены на 175 т.км. стояли оригинальные bmw (ngk). Наверное лучше на ngk остановиться?
Мне никто не может внятно объяснить почему в тесте на приборной панели обороты ХХ плавают 560-590, но стрела стоит как вкопанная. И когда происходит полная остановка а/м обороты падают до 490, а затем возвращаются к рабочим. Так должно быть?
Там где температуру масла должно показывать у меня прочерки - это датчик уровня масла неработает?
А vanos с другой модели ДВС нельзя поставить?
У меня вообще с мотором дилемма. Лезть туда только из-за ГРМ и vanos? Может лучше подождать до 250 т.км. и сняв мотор и сделав полную ревизию уже делать то, что надо. Заодно и АКПП перебрать. Как вы считаете?

Доброго времени суток! Очень заинтересовали ваши ответы и комментарии!
Моя проблемма такова... имеем x5 e53 m 62 2000г америкос. Была проблемма стук ваносов. Заменили ваносы, цепи, успокоители, натяжители. Меняли с помощью спец инструментов. Собрали-расход велик по бензу, сделали диагностику -косяк с установкой по левой (по ходу движения )голове. Переустановоли ванос и...... На холодную и на горячий мотор то заводится с первого раза , то с 3-го,то 4-го то незаводится. Постоит 30-мин-1-н час и с полпинка завелся. Диагностика при этом ошибок не выдает. поменены также были адаптор, клапан ванос , прокладка под адаптор и крльца 3 на левой голове (по ходу). грешил на фильтр топливный!? сегодня поменял и его и бензонасос картина таже ! пожалуйста помогите или подскажите.Заранее благодарен ! Mikheev_rn@mail.ru Новокузнецк

холостой ход M62TU

добрый день вопрос в следующем работа на холостом ходу не уверенная обороты плавают примерно оборотов на 100-200 только на нейтрале или на паркинге, заводится хорошо, на ходу не дергается провалов нет, разгон уверенный на ходу все гут. кстати проблема плавающая, иногда двигатель работает как надо, если завести оставить прогревать , после прогрева будет работать ровно, стоит проехать и потом поставить на паркинг начинают плавать куда копать?!
катализатор удалены, прошит на евро 2, дмрв новый, свечи и форсунки тоже кркг новый трубки старые, но все целые, не забитые.

У меня проблема на X5 m62 44L.Литрами поступает масло в 8 цилиндр, в чем может быть проблема и как решить?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account