bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Измерение компрессии.
bmwservice
                                   Представьте, что именно вам вот только что позвонил друг, которому срочно надо на месте правильно измерить компрессию мотора - он покупает машину. Но не просто так (есть, или нет), а почти идеально правильно - значение должно быть теоретически достоверным. Сможете написать почти идеальную инструкцию с комментариями не пользуясь подсказками? Думаю, если все будет по-честному, вы сами поймете ответ на вопрос, почему мне не попадалось ни единого владельца автомобиля, которому где-то в другом месте правильно измерили компрессию.

Далее, товарищ сделал все правильно, как вы и говорили, сообщил вам по телефону результаты. Он измерял три одинаковых мотора. Мотор имеет СЖ = 10.

11-14,5-14,3-14,5-14,5-14,5
14,2-13,7-14-14,5-13,5-13,7
15-15-15-15-15-15

Что бы вы ему посоветовали - отсортируйте автомобили по вероятному состоянию двигателя. Какой купить, а какой совсем не надо. Вношу уточнение: никаких "спец" знаний по этому типу двигателей у вас нет, кроме озвученных. Знаете ровно то, что сказано. Никаких "подводных" камней тоже нет - рекомендация должна быть общей, логичной, почти исчерпывающей. Если вы не можете ответить на первый вопрос, попробуйте ответить хотя бы на второй. Даже если вы вообще не профессионал и не имеете автомобиля. Спасибо.

Практический смысл здесь крайне высок, на самом деле: 90% владельцев моторов BMW, например, с "измеренными" значениями около 10-11атм или "приговаривают на капиталку", или наоборот признают абсолютной нормой! Самое интересное, что в обоих случаях это неправда, так как и сами значения зачастую совершенно некорректны. В итоге, двойная неправда дает положительный результат - у человека возникают сомнения. Хочет перепроверить "в другом месте". Мне вот ни одного двигателя за все время с "нормативами из TIS" не попадалось. А были времена и по 15-20 измеренных моторов в день. :)




  • 1

взгляд далекого непрофессионала на второй вопрос:

2-1-3

Re: взгляд далекого непрофессионала на второй вопрос:

Спасибо за мнение. Прокомментирую все позже.

благодарю за постоянно проводимую работу по ликвидации безграмотности.

пальцем в небо - второй

Подожду коментариев

2-1-3.
Второй - оптимален, разброс компрессии укладывается в единицу, что есть гут.
1 - похоже проблема с клапанами первого цилиндра, решается. Ну либо конструктивно страдают компрессионные кольца первого цилиндра, что вряд ли.
3 - похоже на вариант "масляной" компрессии, это уже труп.

точно такие же рассуждения.
исходил из банальной логики, будучи глубоким непрофессионалом )

Всегда подозревал, что эта процедура - глупость. Никогда ни на одной машине не замерял.

Спасибо вам за ликбез, тоже буду ждать комментарии.

я в теории про компрессию особо не ориентируюсь, но чем плох классический тест - разгон до 100 км в ч?

если машина едет за время, указанные в ТТХ - нехай ее трогать

У меня была bmw e34 525 m50, масло жрала в немеряных количествах и непредсказуемо, еще и в 4й цилиндр попадало, при тошнотной езде засирало свечу. Но ехала за 8.6 до сотни, как положено. Вот это была загадка)

МСК поменяны были.

Вполне допускаю и такую ситуацию, но слишком уж много неопределенностей. Почти каждый "уникальный" случай в моей практике имел особенность. Просто она была или слишком очевидна, или действительно слишком редка.

Готов каждое "чудо" изучить бесплатно. Вот только что-то не присылают их. А те, кто приезжают сами - оказываются тривиальными чудесами. Или вообще рутиной.

P.S.Как скорость измеряли, интересно? Способ?

с места разгонялся до 100 км в ч и мерил по секундомеру

скорость по жпс

смешной способ :)

ваш вариант?

трасса с автоматическими датчиками старта и скорости, не по жпс и за рулем профессиональный автогонщик если коробка не автомат.

к сожалению, около моего дома такая трасса как раз недавно закрылась

а профессиональный автогонщик в отпуске был

так что самому пришлось все делать)

ну вы же не пойдете в консерваторию играть, по причине того что "виолончелист в отпуске, пришлось за него играть на струнах натянутых на тазик из ванной"

а вообще, погрешность будет не больше секунды, что в данном случае вполне достаточно

на 3х машинах пробовал, на мкпп, и на акпп - результат весьма близок к паспортному

Все это крайне неточно - погрешность спидометра, визуальная погрешность снятия показаний, двукратное нажатие на секундомер, инерция отображения GPS сигнала + его собственная погрешность. В итоге, при желании, +- там можно любой получить, если целью задаться.

когда авто купил, первый замер показал 11 сек, что заставило задумаца

причина была в давно неменяных фильтрах

так что способ вполне рабочий)

"Относительная погрешность ниже абсолютной" - для сравнения еще пойдет, но не для сравнения с паспортной величиной. Сказать что едет хуже-лучше - можно. А что не хуже, чем новая - я не думаю.

Мне кажется замер максималки будет более корректным. Если ДВС выдает свои л.с., то и паспортную скорость достинуть можно, если есть проблемы, то мощность падает, значит и максималка снизится - есть повод задуматься, что вызвало снижение "мощи".

Что делать, если максималка 250 ?

И еще ограничена электроникой...

тогда только на полигонах и гоночных треках или замер на стенде.

инструкция:
1. прогреть двигатель
2. вывернуть все свечи
3. отключить подачу топлива
4. полностью открыть дроссельную заслонку
5. подсоединить компрессометр и прокрутить кв стартером до момента когда стрелка компрессометра перестанет подыматься. далее - остальные цилиндры.

по замерам, как уже писали 2-1-3.

да, фильтр воздушный вынуть

Edited at 2012-02-22 09:53 am (UTC)

Измерение компрессии всего лишь один из диагностических параметров двигателя. В совокупности с другими параметрами (газоанализ, замер мощности, давление масла и т.д.) позволяет сделать те или иные выводы о его техсостоянии. В силу разных способов (методик) её измерения более показательным будет разброс значений по цилиндрам (в пределах 0.5-1).
Наиболее принятая методика измерения:
1. прогретый двигатель
2. выкручены все свечи
3. свежий возд.фильтр
4. отключена топливоподача
5. отключен МЗ (в целях безопасности)
6. АКБ полностью заряжена, стартер исправный (обеспечение оборотов не ниже 250 в минуту).

И далее комплекс измерений для сравнения и анализа: при открытой заслонке; с закрытой заслонкой; с добавлением масла в исследуемый цилиндр. Обратить внимание на скорость нарастания давления.

По задаче: СЖ=10, значит у исправного ДВС нормой будет 13.5-14 плюс разброс, т.к. двигатель с пробегом, поэтому второй вариант более подходит к такому ДВС. У первого варианта - значительное отклонение в одном из цилиндров, требуется дополнительное измерение с добавкой порции масла (для большей конкретики: кольца или пара седло-клапан), а лучше осмотр эндоскопом. У третьего варианта давление завышено - либо масляное "уплотнение", либо равномерно присутсвует нагар (отложения), опять же, эндоскоп нам в помощь.

Т.е. сами по себе абс.значения давления в конце сжатия ни о чем не говорят, а лишь в комплексе с другими диагностическими приемами позволят нам сделать анализ техсостояния ДВС.

Поскольку на обсуждение вынесен вопрос компрессии, то у меня встречный вопрос:
обсуждались ли уже в этом журнале хим. средства и способы раскоксовки, и если нет, то планируется ли?

А что именно там подлежит обсуждению? :) Простая тема вполне.

у меня вот уже стоит вопрос с выбором средства

Перечисляйте варианты. Интересно.

на днях из форумных обсуждений вычитал такие варианты:

-антикокс от Verylube;
-LAVR ML-202;
-антикокс Winns;
-самопальная брага на основе ацетона, и какой-то другой доступной в продаже химии, точно не помню.

-Также стоит вопрос, выбирать быстродействующие, или которые требуют долгое время.
-Еще видел упоминания о добавках в топливо/масло, которые вроде бы решают эту же проблему.

Я тоже за второй.
Минимальный разброс, а 3ий просто пугает цифрами так что ну его в лес

Печально, что большинство людей путают сж с тем, что они намерили манометром в цилиндре.

А говорить про слишком высокую компрессию, не проведя повторного замера с заливкой масла в горшок вообще бред.

Мне понравились 2 и 3 варианты.

А в целом, если учесть что компрессию почти везде измеряют через опу, то главное чтобы циферки "чудесно измеренного" были одинаковыми.

Кстати, разброс компрессии можно проверить экспрес методом :) Ну если цилиндров не очень много. Обесточиваем бензонасос и крутим стартером, ну или зажигание отключаем, главное чтобы не завелся. Если мотор крутится стартером не равномерно и его колбасит - разброс по горшкам 2 и больше.

Edited at 2012-02-22 09:05 pm (UTC)

масло полезно заливать в цилиндр?!

Я бы исходил из следующих постулатов:
1) компрессия у всех цилиндров должна быть максимально близка друг к другу.
2) абсолютно одинаковая компрессия во всех цилиндрах должна насторожить (разве что, это или новый двигатель, или только после капиталки).
3) слишком высокая компрессия должна насторожить - так называемая "масляная компрессия" (обусловлена конченными маслосъемными кольцами)

Если бы у меня был мало-мальский доступ в инет - достаточно легко нагуглить формулу компрессия = степень сжатия ^ 1.2 (для идеального двигателя), что для степени сжатия 10 дает значение 15.8. Для реального двигателя (даже нового) это значение будет значительно меньше.

1)вполне
2)обрадовать скорее. :)
3)хочется посмотреть на такое в столь идеальном исполнении. Впрочем, теоретически и такое может быть, просто компрессия это "одно из" всегда. Как правило, анализируется все в комплексе.

Когда ждать правильный ответ?

вчера на своем м54в25 замерил: 15 15,5 15 15,5 14,5 12,5
масло гад порет, 0,7-1л/1000км. пробег 150. до этого в москве эксплуатировался, по всей вероятности масло раз в 20т менялось.
накупил химии на 2,5рубля, интересно что получится..
а может и колец то там уж нет?..

Слишком много неизвестных. Предположил бы, возможно, что с колпачками пора бы разобраться. Сами значения компрессии в чистом виде малоинформативны - там еще есть на что посмотреть кроме нее, не говоря уже о более эффективных видах инструментальной диагностики.

колпачки так-то куплены уже.. только где-то мнение слышал что через них больше 300грамм на 1000 не высосет.
коплю на приспособы для выставления фаз, сам хочу все сделать. а то после профильных сервисов (предидущий хозяин менял натяжители и успокоители цепи), одни "месячные" маслом из двигателя.. немного, но неприятно. надо прокладки поддона, крышки грм и сальник менять.
весь в раздумьях, если химия не поможет, вынимать поршни?..

1.Вы знаете, я столько уже "мнений" разных слышал, что морщиться уже в очередной раз даже лениво.
2.Я вообще не вижу ваш ДВС. Исходя из того, что знаю о нем - все же капремонт - кольца+колпачки. А дальше только нормальное масло.

сделал раскоксовку. вроде даже поехала немного лучше.
намерял теперь следующие значения компрессии:
14,5 14,4 14,5 14,6 14,7 14,8
возможно ли сделать какое-то предположение о состоянии колец?
мотор не дымит ни при заводке, ни на холостых. но если раскрутить до 5т, идет сизый дым..

колпачки заменил без снятия гбц.
втулки выпускных клапанов имеют ощутимый износ..
по кольцам не понятно пока.

  • 1
?

Log in