bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Пьезофиаско
bmwservice
Раз уж начали эту тему, требуется вывод какой-то сделать из этого безобразия. :)

Рассмотрим крайне любопытную тенденцию: самые распространенные ДВС BMW с пьезофорсунками это BMW N63B44A и BMW N54B30. С огромным отставанием идет BMW N53, с которых все и начиналось и которых выпущено гораздо меньше. Кроме того, это не вполне самостоятельная модель, а всего лишь несколько упрощенный N52 с непосредственным впрыском. Нельзя забывать великий и ужасный V12 - N74B60A, но это полная экзотика, хотя пара таких мне попадалась живьем. Так что, по большому счету, выпущено всего лишь два распространенных мотора.

И все это с 2007 года... Без особого развития модельного ряда, скорее - наоборот. За это время напрыгались с ними владельцы и ремонтники немало. Помню как минимум одну отзывную компанию по форсункам и ТНВД (его допилили только с седьмой попытки, кстати).


Преимущество таких форсунок - пьезоэффект (в буквальном смысле - механо-электрика - давление, управляемое электрическим током), обеспечивающий завидное быстродействие и, очевидно, бОльшую точность дозирования топлива. Это крайне важно в режимах послойного "экологического" смесеобразования - когда форсунка стреляет сверхмалыми порциями несколько раз за рабочий ход. Например, трижды! И делает это очень-очень быстро, с невероятно малой инерцией в 0,27 мс!

Все это, разумеется, дает какие-то дополнительные проценты при измерении выбросов в окружающую среду, вот цитата от первоисточника:

"Another difference between the two engines is fuel delivery. The N54's GDI system uses high-priced piezo injectors.
The N55 employs less-costly Bosch solenoid-type injectors. Why?

“(Piezo) is very expensive technology and we don't use its full potential,” Hohenner says.
“We use much more of its potential in Europe, where we have lean-burn engines. With lean-burn engines, the piezo injectors really pay off.”



Ну и в чем, спросите, заключается вышеуказанная тенденция?

А вот в чем: во всех современных массовых двигателях BMW - N20, N55, а также в N63B44B (это новый двигатель N63, который можно найти в новом X5) - установлены обычные форсунки с соленоидом, производства BOSCH. Такие же, как использует большинство современных производителей и когда-то начинала использовать Мицубиси в далеком 1995 году в своих первых в мире системах непосредственного впрыска. Никаких ультрамодных пьезофорсунок. Простая катушка индуктивности куда стабильнее, чем сложный в изготовлении пьезоэлемент - она вряд ли по какой-то причине откроет форсунку "когда не надо". Кроме того, модернизировать там почти нечего - узел на весь срок службы.


"Соленоидами" отныне занят весь основной модельный ряд - рядная четверка, рядная турбошестерка, и V-образная турбовосьмерка. Перспектив у пьезо не осталось совсем!

А теперь смотрим, сколько протянули массовые "пьезостарички":

BMW N54 выпускался с 2006 по 2008 год. Всего три года - не рекорд конвейерного долгожительства, т.к. в массовых моделях он спешно был заменен на "упрощенный"  N55 с соленоидом...
BMW N63B44A - с 2007 года по 2013 г.г. и его еще будут долго вспоминать счастливые владельцы. Особенно те, у кого клапана/шатуны загнуло от перелива пьезофорсунок.

Вывод - мировое потребительское бетатестирование форсунок с пьезоэлементом подходит к концу. Но участникам вряд ли кто скажет спасибо...

Предлагаю рассмотреть версию, почему пьезофорсунка этого типа никогда не станет надежным узлом. Принцип работы ее распылителя уникален для бензиновых двигателей - здесь нет дюз и распыление плунжерное, отломаем ей хобот и рассмотрим процесс в динамике:
demo_inject

Когда нет отверстий, нечему закоксовываться. В то же время, место сопряжения постоянно омывается топливом под давлением - смазывается и остается чистым.

Но возникает важный технологический момент: для долговременной работы, качество изготовления, материалов и выбранный профиль сопряжения должны быть идеальными, включая, разумеется, и стабильность самого элемента управления - пьезокристалла. Вероятно, эта конкретная конструкция так никогда и не будет доведена до ума - существенно изменить ее уже невозможно. Минимальная негерметичность седла - и форсунка протечет - давления там, напомню, достигают 200 атм, а постоянная температура блока заметно за 100 градусов - пьезоэлемент может просто стареть от высокой температуры. Вероятно поэтому, не так давно они даже несколько видоизменили корпус. Так что ждем новых ревизий - счет им уже идет на десятки.

Новые же двигатели BMW оборудованы обычными соленоидными форсунками от BOSCH, с дюзами. Не так круто выглядят - сплошной пластик, зато не текут.
duz_bosch

А вот так выглядят форсунки первого поколения - почти как обычная форсунка:
ASNU-GDI-injectors1

Потрясающий прогресс: за почти что 20 лет, BMW вернулась ровно к тому, с чего все когда-то начиналось. Ну разве что давления теперь с 50-100 поднялись на уровень
200 атм. Но это призрачное улучшение. Спираль прогресса, в общем. непосредственный впрыск (механический) появился тоже очень и очень давно, на самом деле.

P.S.А у кого, интересно, еще остались пьезофорсунки? В свое время, я собрал коллекцию из 8 или 9 видов форсунок непосредственного впрыска от разных производителей и только у BMW была форсунка этого типа. Она сразу же выделяется размером и огромной индуктивностью. Говорят, что у Mercedes в каких-то моделях они были и модели эти запомнились владельцам особенностью заливать моторное масло бензином за время вечерней стоянки. Сейчас там тоже идет массовая замена на соленоиды...

  • 1

у кого клапана загнуло от перелива форсунок.

а у меня катализатор расплавился

Re: у кого клапана загнуло от перелива форсунок.

И такое тоже попадалось, да. По сути, тоже не подарок...

Вот я не пойму, как может клапана загнуть от перелива? От гидроудара обычно шатуны гнёт.

А там весь комплекс услуг бывает встроен, может же и цепь перескочить в этот момент)

В прошлой теме этот же вопрос задал. Перескок цепи самое логичное.

(Deleted comment)
Сергей, можете указать номер детали (форсунки), которые надо ставить на N54?

) В статье про N63 все же рассказано и показано)

ищите 13538616079 по BMW.

И в них надо найти самые свежие, 261-12. А то, уверен, на складах еще полно 261-11, которые, по-сути, уже неликвид глючный)
Самый свежак только у дилеров и они, очевидно, будут дороже... На ебаях, пользуясь случаем, такое старье толкают, что просто беда) 138-е даже можно найти!!!

Спсб. Посмотрю.

Да ладно ебаи, на бмвфоруме на днях предложили 138-01... По 2.5 тыс. рублей за штуку. У меня они сейчас и стоят, и думаю взять если честно 3 штуки, чтобы не морочиться. Менять по одной да и все.

N54 вроде бы до 2011 года доковылял: http://en.wikipedia.org/wiki/BMW_N54

Или я что-то путаю?

В M1 до 2012 тогда уж. Но я скорее про масспродакшен)

В дизеле щас та же тема. Соленоидные форсунки догнали пьезо по скорости срабатывания. А больше шести впрысков сейчас особо никому не нужно..

К тому и придут)

Ну, некоторые уже несколько лет как пришли.
Вот например взять двухлитровые дизели VW.
После перехода от насос форсунок к общемировой практике Common Rail, на двигателях первого поколения (CBDB) стояли пьезофорсунки. На двигателях Common Rail второго поколения (CFHC) уже электромагниты. Причём количество впрысков за такт увеличилось(!) с 6 до 7. Этот переход был в 2009-2010г. На новых "модульных" дизельных двигателях семейства EA288, которые идут на всю родню 7-го гольфа, тоже электромагниты.

А вот BMW что-то никак не хочет.... только дохлые модификации N47 до 143л.с. с соленоидами. N57, как я понял, тоже с пьезофорсунками.

предлагаю слоган: "BNW - автомобиль для очень умных".
Или другой: "VAG - автомобиль для народа!".
)

Выходит Mitsubishi шли правильным путем?

Ага, и они к нему пришли: GDI у Митцу больше нет) А те моторы, которые есть - проще некуда. До сих пор SOHC есть!

За то лет через 3-5 в объявлениях о продаже будут писать: "масла, колодки поменяны, вложений не требует" и парить будут только сколы)

Владелец Митсы 4g18

Вы абсолютно правы. В нём даже сломать нечего :)

интересно, мицу наигралась с GDI или вернутся к нему?

Сергей, как выявить проблему с форсунками у этих моторов?
Сегодня заежжал x6 с n54, так владелец жаловался на большой расход порядка 25л/100км. Это может говорить о проблеме форсунок? К тому же свечи выкрутили черные и в мороз при простое 2 день не заводился авто.

Пропуски - главная индикация в Вашем случае. А вообще понять можно если машина работает неровно на холостых, вздрагивает бывает, потом под сильным газом начинает подергиваться, дальше больше до полного отъезда цилиндра. Говорят еще плохо заводится (в моем случае нет), и при заводе трясется и дымит (тоже сам не наблюдал).

Смесь же нужно посмотреть - что там по смесеобразованию было? Что с коррекциями?

А вот вы пишете что пьезоэлектрические форсунки использует только БМВ, а дизельные двигтаели считаются?
Если да, то есть еще двигаталь DV6C, http://en.wikipedia.org/wiki/Ford_DLD_engine#DLD-416 который бывает с такими форсунками.

катализатор двигла N63

Фото0062

Удивительно, но в самом технологичном виде спорта — Формуле 1 — прямого впрыска не было до этого сезона

Не нужен от там, в принципе. Думаю, даже до сих пор не нужен. Там впрыск прямо в дудки был, насколько я помню.
Это самое правильное)))

Там теперь за экологию. Обороты порезали, цилиндры порезали, турбину воткнули, лимит топлива ввели, и смех, и грех

грешу на форсунки или...

Доброго времени суток!
Двигатель n54, 2008 г. в. , пробег около 100к, проблема в след: создается сильное отрицательное давление в бензобаке, при этом, на холостых двигатель дергается, как будто пропуски зажигания по циндрам, какое-то время это происходит на оборотах ~650/мин., затем, холостые обороты повышаются до ~800/мин, работа выравнивается, но ниже 800 обороты не понижаются до след. перезапуска... Клапан вентиляции бензобака менял, проблема осталась( Что может быть, куда копать?

  • 1
?

Log in