bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Масляная чума 2014
bmwservice
        Во первых строках хотел бы категорически заявить, что "зимняя маслочумная тема" лично меня мало беспокоит - я никогда не использовал и не рекомендовал масла этой категории проблемности. Это проблемы любителей масел т.н. "неподдельных", строго из "дилерской бочки", "одобренных производителем", "со всеми допусками", "специально созданных производителем для моего мотора" и так далее - одним словом, для любителей изысканных приключений на свой двигатель.

Мой профиль исследовательской активности до сих пор был прямо противоположен, хотя и связан исключительно с проблемами тех же масел, которые, однако, возникают круглогодично, но строго при высоких температурах. И вот этот вопрос актуален для 100% из всех приходящих на осмотр двигателей моей специализации, за что производителям двигателей и масел моя бесконечная благодарность.

Таким образом, мне совершенно не нужно бегать в поисках аномалий, составлять список "проблемных" заправок(!?), партий и бочек масел... Материала и так предостаточно. Разумеется, в течение прошедших лет этот вопрос здесь был всесторонне исследован, выявлены причины, определены критерии. Вся информация давно опубликована и доступна.

Тем не менее, вопрос "загустевания" казалось бы вполне рабочего масла все равно любопытен. Для расширения, так сказать, эрудиции. Вот только технологически процесс исследования заметно затруднен.

Даже получив не столь уж распространенный в масштабах города образец "сгустока", возникает большой вопрос: а что, собственно, с ним дальше-то делать? Лабораторные анализы всех степеней сложности не дают ровным счетом никаких артефактов, кроме заметного изменения температуры потери текучести. Проблемное "маслочумное" масло превращается в желе даже при самых малых отрицательных температурах. Пробеги до обретения такого неприглядного состояния - считанные тысячи километров - пара-тройка недель в картере и готово.

Как известно, правильный ответ - половина решения. "Ответ" у вас есть, а вот где найти именно то масло, которое было залито в картер? Из той же бочки и канистры? Вот с ним бы что сделать, проведя сравнительный анализ состояний.

Но мир не без добрых людей - не так давно были получены оба образца - дилерское масло и результат его работы в двигателе. Марку масла и автомобиля я оглашать не буду - не так сложно догадаться, да и не важно это, по большому счету. Но сразу скажу, что это не BMW и даже не европейка и даже без турбины, а то мало ли.)

chuma_2014

Масло слева - полностью товарное масло со всеми допусками и проверенными в лаборатории характеристиками. У него все замечательно. Ни малейших отклонений. Все "допуска" на месте.

Масло справа,тоже самое масло из той же канистры, но после нескольких недель эксплуатации в Москве - превращается в гудрон уже при температуре около -10 градусов.
Никаких иных отклонений не выявлено. Ни "топлива", ни "низкого щелочного", ни "повышенной кислотности"...

Теперь осталось понять, что являлось бы нахождением решения в данной конкретной ситуации? Ради чего копья ломают?

Для этого кратко напомню ранее опубликованные исследования (кавычки по вкусу) по этой проблеме...

Известный вариант номер один: "от производителей", т.н. "официальный" - "виноват бензин". Точнее, будем справедливы, там написано все же примерно так: "вероятно, виноват бензин".
Доказательств как всегда - ноль целых, ноль десятых. Логика разве что в том, что помимо масла... в масле иногда бывает бензин. А также вода и (реже) даже антифриз. Ну а также - продукты сгорания, как же без них.

Ну вот казалось бы - раз все так просто, ну плесните туда всего этого, покрутите и покажите (докажите), а уж дальше и того проще - формулы какие-нибудь, да позамудренее, все равно никто не читает - после заплескивания туда всего вышеописанного и получения результата, это уже не так важно было бы. Я разрешаю привести ссылку на это исследование в комментах -  его и так полно в сети - вот реально не хочу в тело статьи такую бомбу помещать, а то разорвет от смеха. Забавно же: из сотен наименований масел в двигателях столицы, только пара-тройка(!) сортов как-то вот, хитрым образом, реагирует на некие (и никогда не написано прямо, на какие именно) компоненты бензина и виноват в этом, конечно же... сам бензин. Не масло! Ну офигенное масло! Когда лекарства, например, покупаешь, там всегда написано "противопоказания" - может таким маслам нечто подобное пришлепывать на канистру?!

Рекламная пауза: "Наше отличное масло 0W40, но очень чувствительно к российскому бензину, легко превратится в гудрон и перемелет ДВС в труху, в самый неожиданный момент. Покупайте не думая.(с)" .
Даже не к параметрам бензина чувствительно, а вообще - "к бензину". А само масло - ни при чем. Офигенная логика. Офигенное исследование. Офигенное масло. Зато со всеми "допусками".

"Наши замечательные покрышки крайне чувствительны к российским дорогам, дождям и снегам - машина запросто может улететь в кювет. Но сама резина у нас отличная. Не верите? Вот вам испытания российских дорог: смотрите, какие они в общем неровные, смотрите, какой слой осадков в месяц выпадает, а вот посмотрите какая высокая кислотность у дождевой воды. Но сама наша резина, повторим, прекрасная, исключительного качества, со всеми допусками от производителя и ничего в этой связи в ней менять не нужно. Меняйте свои дороги, климат и кислотность осадков." Перед вами готовый доклад на очередной конференции...

Сейчас вот не поленился, посмотрел суммарное количество слайдов у всех докладов - их 89. Выкидываем вступления и заключительные слайды - все равно дофига остается. 7,1 МБ pdf. Чтобы просто прочесть нужен примерно час. Чтобы сидеть это и слушать в помещении - половина дня с кофебрейком. И умно кивать. Удивительное дело, кстати, сам процесс завораживает: на каждом слайде уже есть и график и картинка и цифры и основной текст. Докладчик тупо это озвучивает, когда все уже все давно прочитали и поняли за первые десять секунд демонстрации слайда. Кто вообще этот PowerPoint придумал? Разослали бы всем по почте, ну или флешки бы раздали -  результат как бы не лучше был бы... Ну да ладно, а в сухом остатке - полный нуль. Не помогают ни лаборатории, ни инженеры-химики именитой компании - до сих пор ни единого доказательства(!), хотя каждому из участников и гостей если что и нужно было, так это всего лишь баночка с полученным в результате "гудроном". И все слайды можно было бы заменить на фотографию этой баночки. Я не прав сейчас?! Зачем собирать конференцию про масло, чтобы поговорить про бензин? Вот скажите, слабо с таким "докладом" на конференцию бензинщиков сунуться? Они-то почему-то зеркально аналогичной по сути конференции не проводят, может это масло как-то не так устроено, если вот только как-то совсем избирательно три сорта масла реагируют, а остальным - хоть бы хны. Если на лубяную и ледяную избушки налетел ураган и лубяную сдуло нафиг, то виноват ураган или застройщик?!

Переходим к "известному варианту номер два", журналистскому. Это уже серьезнее, так что и ссылку приведу. Ну надо же, проверили и топливо на "плохость" и все остальное. Слушайте, простой вопрос, у нас уже топливу "плохому" в СССР лет так, наверное, 50-60, с момента начала автомобилизации. Ну или уж точно 40, с момента начала массовой автомобилизации - выпуска ВАЗ 2101. Вот кто-то вообще что-то слышал за это время про масляную чуму? Там и серы и ароматики и всего прочего было целыми вагонами. И тишина. Сейчас же и Евро-5 у всех почти и все такое - и на тебе, только последние лет пять... и все равно нужно "крутить"? Ну хорошо, "прокрутили" в двигателе - эффект ожидаем. Никакой. Эту бы статью на конференцию (она раньше вышла!), что ли. Ну просто на обсуждение - все же тут сделали именно то, о чем там только говорили... и ничего не получилось. Кстати, вы что, любопытно мне, хотели получить, когда прямогон с ОЧ ниже плинтуса и напичканный серой крутили? На что намекаете? Что владельцы почти новых иномарок в Москве абы где заправляются? Или что на "брендовых" заправках типа вот прямогон и серы 800 ppm? Или и то и то?! Или снижение ОЧ на целых 3 очка ниже нормы вдруг возьмет и заполимеризует масло? Масло почувствует -3 единицы ОЧ? Это что, единственные критерии "плохости" - детонации бензин чуть более подвержен и серы много, да и смол, как в плохой сигарете?! "Плохость для двигателя" почему плохостью для масла стала автоматически? Давайте, например, варьировать плохость в пределах норм стандарта - МТБЭ, например, можно налить от 0 до 15% и мало ли, может это сыграет? С учетом сложности составов - таких вероятностей сотни, даже если ограничить круг поиска всеми производимыми товарными бензинами в России. Но да это ладно - та еще логика, допустим, что под "плохостью". подразумевается некондиционное бодяжничество, вдруг палка выстрелит, типа...

Но дальше - куда круче: "убийцу" нашли назначили... насыпав мешок некоего порошка прямо в масло. А что не два? Домохозяйки таким образом "полимеризуют" воду, добавляя туда крупу... Пятнадцать минут и вода "поменяла вязкость". А здесь насыпали столько, что аж в картере залежи остались. И это катализатор?! То есть то, что действует заведомо непропорционально объему введенного вещества? Логика сродни "в безвоздушном пространстве нету звуков, так что, очевидно, глухие живут в космосе." Действительно, раз есть некий "каталитический порошок для гидрокрека", следовательно, добавив мешок муки цемента стирального порошка в жидкость и хорошенько его перемешав получим... растворенный в жидкости порошок. А если все это нагреть, то получим... увеличение вязкости. Но вот в чем беда - маслочумные масла практически не меняют вязкость и индекс вязкости. Ну да и это не так важно: нету самого главного. Нету точки застывания полученного продукта. Пресловутой точки потери текучести. Есть какие-то несусветности про щелочное число, сантиСтоксы. Нету главной маслочумной характеристики. Дофига масел на исходе срока жизни перескакивают классом вязкости выше, а то и двумя. На пробеге так 15-20 тысяч километров и что-то застывать не спешат совсем. И ЧТО?!

Так что предлагаю в тексте статьи заменить порошок на обычный масляный загуститель и повторив те же самые действия, мы получим... тот же самый результат... Вот вам еще "версия".

Настало время рассмотреть основные рабочие версии более пристально:

Виноват определенный бензин. "Чисто бензиновая" версия "глобального" характера. "Неправильный бензин убивает любое масло любого автомобиля".

Считаем: в Москве/МО несколько крупных сетей АЗС с количеством заправок, в среднем, около 100 в каждой. В среднем же, за день реализуется примерно 10 тонн топлива на каждой из них. Это очень серьезный ежедневный топливный "пролив" не менее, чем в тысячу тонн, по каждому направлению поиска. Если это так, то за "теплосезонные" месяцы, предшествующие заморозкам, в городе скапливаются сотни тысяч потенциально инфицированных автомобилей, если не под миллион. Можно зайти и с другой стороны: как известно, до 7 миллионов авто зарегистрировано в Москве и МО на момент 2014 года. Как ни крути, но по 1 миллиону на каждую сеть вполне можно наскрести и к ней "прикрепить". Время "выдержки" и накопления до заморозков предостаточное! Более того, это я еще не считаю "перекрестные переходы" - мне, например, совсем не проблема заправляться попеременно на "Лукойле", "Газпромнефть" и "BP", что делаю уже лет пятнадцать. Шансов на инфекцию, таким образом, предостаточно у всех. Тем не менее, ни о какой эпидемии пока говорить не приходится - частотность событий далека от математического ожидания. Это далеко не сотни тысяч. Боюсь, даже не десятки тысяч. Забавны и попытки привязать понятие "неправильного" бензина, как катализатора процесса загущения, к объективным "недостаткам" хим(физ)состава бензина, о чем, в прочем, я кажется уже высказался выше. Вроде бы как "паленое" (недостаток ОЧ на 0,1 единицу и(или) количество оксигенатов выше на 0,1% это уже 100% некондиционный, т.н. "паленый" бензин) топливо убивает не только двигатель, но и масло. Ну это примерно как монитор с корпусом из экологически неразлагаемой пластмассы более других подвержен выгоранию пикселей. А видеокассеты с "пиратским" фильмом убивают головки видеомагнитофона. Вызывающе глупая попытка притянуть за уши вкус к цвету, размер к форме и массу к размеру... Ни о каком повальном "загущении" в рамках региона говорить не приходится, так что переходим к более мелким, т.н. "частным подверсиям" происходящего:

Подверсия номер 1 - виноват все равно бензин, но подвержены только автомобили с особой конструкцией топливной системы, с потенциальной возможностью протечки в нее.
Например, с ТНВД.


На данный момент, все виденные лабораторные анализы ничего странного по содержанию топлива не обнаруживали. Концентрация топлива в пределах нормы, а иногда его не видно вообще. И второе - немало случаев "загеливания" в совершенно кондовых атмосферных моторах, где "не течет" даже теоретически. Проверка этой версии настолько проста, насколько вообще может быть простым вываривание масла с бензином вместо чая. Как только появится первый конкретный результат, незамедлительно признаем эту версию обоснованной.

Подверсия номер 2 - виноват бензин "активирующий" строго определенные марки масла.

То есть, "вина" бензина в том, что даже будучи или не будучи кондиционным, он заставляет некоторые(!) сорта масел "реагировать", превращаясь в гель. У меня очень простой вопрос к производителям масла: раз это так и это является вашей основной версией, а у других производителей масел этого не происходит, то при прочих равных, кто из вас делает что-то не так?! Нефтяники виноваты?!

Кстати, допустим, нехороший бензин "активирует" нехорошее масло до гелеобразной формы.

Нетерпеливые смотрят видео внизу статьи, в котором при полном отсутствии бензина и даже двигателя, образец справа превратился вполне себе в едва стекающий по стенке гель. К слову говоря, никакие "катализаторы для гидрокрекинга" при создании этого видео тоже не пострадали. Еще раз, там не было ни капли "посторонних" нефтепродуктов, гликолей и инородных присадок любого рода. Совсем. Тем не менее, масло того же образца, что превратилось в двигателе в мазутоподобную слизь, превратилось в тоже самое безо всякого влияния нефтепродуктов. Так что ДАЖЕ ЕСЛИ бензин способен ускорить этот процесс, виноват ли бензин?! Вы купили два мобильных телефона и забыли их на солнце. Корпус одного из них перегрелся и дал трещину. Виновато солнце?!

Конечно же, нельзя обойти стороной известный "бензиновый" аргумент: "ну как же, не существует ни одного случая "загеливания" дизельного двигателя. А теперь рекомендую сделать следующее, рассмотреть гамму заливок "по проблемным" маслам используя программы автоподбора масел и найти пересечения "бензиновой" и "дизельной" рекомендации. Хотя точнее стоит бы сделать так: четко посмотреть, что льют дилеры в авто с разными типами ДВС. В одном и рассматриваемых случаев (как раз том, чье масло представлено на видео) в дизель идет не только иная вязкость, но и совсем другая серия продуктов. В качестве дополнительных аргументов напомню, что средняя нагрузка на масло в дизеле может быть значительно ниже, а количество масла - больше. В прочем, этот аргумент целиком нужно изучать пристальнее - каждый конкретный случай. Однако, даже если бензин также при делах, это вообще ничего не меняет.

Повторю еще раз: ДАЖЕ ЕСЛИ некий "неправильный" бензин катализует процесс, то происходит это, почему-то только с определенными марками масел. В моем же случае, удалось вполне себе обойтись без бензина с совершенно конкретным "больным" образцом.

А теперь ответ на самый главный вопрос о процессе и причинах.

Полагаю, что лично вы не технолог и не химмотолог и даже вообще далеки от специфики данной тематики. На самом деле, лично ваш вопрос, давайте по-честному, это "не почему же это происходит?" и даже не "кто виноват?".  Ваш личный вопрос: "как сделать так, чтобы этого не произошло в моем двигателе?".

Выше я опубликовал результаты конкретной работы в этом направлении: удалось подобрать оптимальный режим для гарантированной проверки любого свежего масла на устойчивость к полимеризации. Результат получен именно ТОТ САМЫЙ. Безо всякого притягивания за уши и конспирологии любого рода. Загадки больше не существует. Результат получен и опубликован. Гарантированно без добавления "посторонних компонентов" и притягивания за уши всего того, что попадется под руку. Таким образом можно гарантированно проверить ЛЮБОЕ масло.

Кроме того, в используемой методике есть еще несколько тонких моментов, которые, вне всяких сомнений, немедленно воспроизведут ученые ведущих мировых компаний в своих суперсовременных лабораториях. Чтобы не мешать им, я пока и не буду публиковать свою методику.



Тем не менее, вопрос "как избежать" также не будет оставлен без ответа: используя строго рекомендованные мной масла, вы гарантированно не получите полимеризацию масла в картере двигателя. Все они уже также проверены.

Продолжение действительно следует...

в велосипедах такой х..ни нет.

Ща как смазка в подшипниках замёрзнет!

Масло с китайским полимерным загустителем

двойного назначения. Должно было попасть на заводы ВПК, но сердюковцы успели его перепродать коммерсам из автосервиса и тем самым спасли военную автотехнику, а может и подлодку. :)


Уже 41-я минута истекает, а только одно фото, обещанных картинок и веселого видео так и нет, неужели интернет кончился...или роутер умер...

Edited at 2014-01-21 08:43 pm (UTC)

Ну тут картину только подробный анализ по всему спектру углеводородов как-то прояснит.

А так на вскидку вполне напоминает:

"Действие установки основано на процессах термического крекинга и дистилляции, в результате которых отработанные моторные, смазочные масла и гидравлические жидкости преобразуются, в основном, в полноценное печное топливо, либо дизельное топливо типа 2, а также другие продукты крекинга, такие, как кокс, битум и т.д."

Особенно последние фракции радуют.

PS. Катализатором является алюминий, а еще лучше хлористый алюминий.

Слушайте, я у вас новенький, но для меня как-то сумбурно все это.
Плохое масло показано, все понятно.
А как избежать такого? Где покупать? Какое? На что смотреть при покупке?

Ишь ты какой! Тут многие за месяцы чтения этого не прочухали, а ты вон прямо только зашел и сразу все подавай тебе готовенькое... Тут у нас сумбур вместо музыки, фигле... не сумбур - к профессионалам, тут любительский развлекательный блог.)

Стал пристально изучать эту историю, как столкнулся с данным явлением лично (свой сервис и автопарк из двух авто: E46 M54 и Octavia 1.8TSI). Основное рабочее масло Mobil Super 3000 X1 5w40, с заменой 8-10 тыс. км и эксплуатацией автомобилей преимущественно на трассе, без стояния в пробках. Пробег 90 и 75 тыс. км соответственно.

Вы забываете один интересный нюанс. Проблема замерзания масла касается только моторов TSI преимущественно заправлявшихся на Газпромнефти в Москве и Московской области. Масло не замерзает в тех же TSI эксплуатируемых в Сибири, например. Масло не замерзает в других моторах. Объективности ради стоит отметить, что с проблемой замерзания масла также столкнулись некоторые автомобили заправлявшиеся и на АЗС других брендов, но преимущественно проблемы были у автомобилей, которые заправлялись на Газпромнефти.


Масло в 1.8TSI замерзло при уличной температуре -4 градуса (первые заморозки в ноябре), через 3 дня после того, как автомобиль впервые за свою жизнь был заправлен на Газпромнефти. Пробег масла к этому моменту после замены составлял 6 тысяч километров со средней скоростью больше 50 км/ч. Также этот мотор портит всю статистику по расходу масла среди 1.8TSI - за интервал в 10 тыс. км. уровень масла меняется в пределах погрешности измерений (1-2 мм).

Е46 с маслом из этой же 20-литровой канистры до сих пор эксплуатируется на этом масле и имеет в настоящий момент пробег от замены 5 тысяч километров, заправляется в том числе на газпромнефти, не имеет проблем с замерзанием масла по состоянию на морозы до -16 градусов.


В настоящий момент 1.8TSI откатал еще 6 тыс. км. на масле из той же канистры, но не заправляясь на Газпромнефти. В морозы -16 масло не замерзало, ниже пока не было.

Хм. Действительно, странно. Два абсолютно одинаковых мотора, и такие разные результаты.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Не. Все чисто субъективно) имхо)

Эт я чет не понял, это новый способ в домашних условиях определить правильное ли масло мы эксплуатируем? Прокатился пару тыс, взял пробу масла и в морозилку вместе с эталонным образцом? А как же прожарка?

Прожарка и заморозка! Только хардкор!

bmw 5w30 high performance раздавило фильтр, заставляло орать недовольный насос и не позволяло заводить при температуре ниже -20.

Все радости после пробега 8 тысяч без пробок.

"у нас уже топливу "плохому" в СССР лет так, наверное, 50-60"

Нет. На территории центральной России самопальные бензиновые заводики появились намного позже. Т.е. возможность заправиться ослиной мочой среди родных березок появилась не так давно. Например, в родном ауле и окрестностях даже не пытаются продавать "это" под цифрами выше чем "92". Потому что даже за "92" их временами пытаются бить.

Что не отменяет, да.

Так вот почему у меня лампочка загорается, блин.

Масло дубело у товарища в опеле астра (масло от официалов) и у товарища в дастере (масло покупное).

Да-да, два из трех уже названы)))

Опель-Антара V6. Масло Dexos II. 90% заправок - Газпромнефть.
Режим эксплуатации - летом - лютые пробки Мск и СПб, зима/осень - пробки и минус Перми и Екб.
С маслом ничего не происходит.
Где я свернул не туда? :)

При выборе холодного мотора, видимо

О чем этот текст? Вялый скепсис насчет двух статей - это весь результат двухгодичных "исследований"? :) Нет бы поиздеваться более конкретно, типа: "Ученые, которые делали самое лучшее масло для феррари, очень сильно намекают на то, что в южном Бутово кто-то сильно бодяжит бензин нитрометаном. А то, что из их масла при зимней эксплуатации выпадает парафин, даже при использовании одноименного бензина с октановым числом 100 - это досадное совпадение."

"Все дожившие до завтрашнего будут смотреть интересное видео...)))"

Все-таки марку масел и машин (двигателей) для которых оно противопоказано хотелось бы услышать.

противопоказано для всех современных

блин, а чо, видео не будет?

Нас кинули, расходимся)))

Хлеба и зрелищ! Видео и порео! Заебошим лук! Отжарим всё замороженное масло! Заморозим отжаренное! Завтра наступило, мы выжили :)

Да, и кстати: у GM таки да, пошла очередная волна чумы, аккурат с приходом морозов в центральную полосу. Dexos-ники плачут, колются, но продолжают тянуть до 15 ткм. Наравне с доказательствами, что 92 нормален для моторов с раб. температурой 110 и сж 10,8
В каких офисах их выращивают...

Edited at 2014-01-22 04:55 pm (UTC)

Я дожил и увидел ) спасибо.

Обработка особым способом

секрет зелья будет в тексте? Или, судя по правой колбе, виновник - банальный перегрев масла?

Edited at 2014-01-22 08:32 pm (UTC)

Re: Обработка особым способом

Я бы еще ставочку рублей на 10 сделал что люминь выступает катализатором.

А если мы заменим порошок на загуститель, разве мы получим щелочное 1,3 и кислотное 4,5 в чумном масле?

Если при этом также его выварим, то почему бы и нет?! Там что, только порошочек всыпали и сразу щелочное 1,3 стало и 4,5 кислотное? Огорчу вас и их - у маслочумных отработок все нормально и с тем и с тем)))

последние пару секунд видео ваще зачотные :-)
Это розжиг. :-)

случаем под "качественным маслом" в видеоролике выступало не kroon oil???

Да, выступило. Но по нему еще будет много чего интересного...

Рекламный ролик вспомнил.

"Просто добавь воды."))

http://victorborisov.livejournal.com/241791.html#comments

И на что я потратил 15 минут?!

Ну так возьмите кастрюльку с маслом и пресловутый газпромнефтевский бензин. Смешайте и сварите. И покажите тоже самое, что удалось мне. Или это в 1001 раз сложнее, чем написать пространную простыню ни о чем?! По ссылке вижу исключительно бездоказательные домыслы, красиво оформленные при помощи чужих картинок для того, чтобы создавать иллюзию достоверности "расследования". На самом же деле, единственное, что можно вынести из прочитанного, что ваговские инженеры в очередной раз не справились... Кстати, у mercedes МАССОВАЯ течь форсунок привела к замене пьезо на э/м. Ну и что, часто там гель в масле был в течение 4 сезонов? А там текло аж щуп переполняло...
http://www.mbclub.ru/vb/showthread.php?t=46481

Еще раз: в статье НИ ОДНОГО ФАКТА ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННОЙ СВЯЗИ НЕ УСТАНОВЛЕНО.

С тем же успехом я сейчас могу найти доказательства, что у 99% малочумных авто были подспущены колеса.

Уверен что есть связь, да еще и такая простая - возьми и "свари" такое масло. Все вопросы сразу отпадут.

А теперь рекомендую сделать следующее, рассмотреть гамму заливок "по проблемным" маслам используя программы автоподбора масел и найти хотя бы одно пересечение "бензиновой" и "дизельной" рекомендации.

Тут несколько мимо
Всем гарантийным машинам GM любые автоподборы будут рекомендовать масла с одним и тем же OEM допуском Dexos2. Кроме разве что Мобил1 на русском сайте. Дело в том ,что у Mobil1 Dexos2 только в сервисной расфосовке.

Ок, вопрос что же на самом деле льют дилеры? Их политика может отличаться от "автоподбора". Но ДАЖЕ ЕСЛИ, это ничего не меняет.

?

Log in