bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Внимание, температура! Практика...
bmwservice

  Один из важных параметров жизни двигателя, к которому постоянно привлекаю внимание - рабочая температура. Много чего тут сказано за прошедшее время по этому поводу. Меры по оптимизации теплового режима очевидны, сегодня расскажу, что конкретно удалось сделать на примере моего конкретного автомобиля. А то как-то странно, когда теоретизируешь про жуткие 115 градусов ОЖ и 120-130С масла (владельцы BMW N46 и N63 и многих других), а сам-то вроде как скрываю. Мало ли, может у меня даже больше)

Итак, что советую, если это конструктивно возможно (в моем случае, почти все возможное как раз возможно):

1.Мойка радиаторов, включая масляный - идеально, если раз в сезон. Тут, думаю, все ясно и без комментариев.
2.Установка низкого режима термостатирования (в простых автомобилях - решается просто установкой "холодного" термостата). Мой штатный катализаторный "95" заменен на "80". Это очень большая разница.
3.Установка основной помпы улучшенной производительности, или "холодного" шкива меньшего диаметра, что увеличивает обороты помпы. У меня установлен шкив для "жаркого климата".
Помпа крутится быстрее. Циркуляция лучше.
4.Установка дополнительной электрической помпы большей производительности - установлена помпа большей мощности. Работает постоянно. Дополнительно улучшает циркуляцию на холостых.
5.Установка вентилятора кондиционера улучшенной конструкции - найден довольно мощный вентилятор с большим количеством лопастей. Работает постоянно. Летом особенно полезен, разумеется.
6.Использование присадок к антифризам, улучшающих циркуляцию (предотвращающих кавитационные явления возле крыльчатки помпы). Типа Motul MoCool. Типа легкий "тюнинг" антифриза.
7.Летом стараюсь ездить на воде, хотя это и не так обязательно - просто в порядке эксперимента делал. Еще удается урвать пару градусов...

Результаты получены следующие:

В режиме пробка-город температура ОЖ колеблется в диапазоне 84-86 градусов, летом видел 88-89, но тогда еще не все было сделано, но вряд ли будет выше.
На трассе можно выйти на уровень 82-83 градуса, если удерживать крейсерскую скорость и невысокие обороты...

Примерно вот так в статике получается, пока тошнишь в пробке:
Screenshot_2014-01-16-15-31-04

А вот так в динамике:
Screenshot_2014-01-16-15-30-24

Гораздо интереснее ситуация с маслом. Пока ездил безо всяких "тюнингов" с горячим термостатом и температура ОЖ достигала типично BMW-шных 105-107 градусов и выше, я не измерял температуру масла. Уж не знаю какая она была тогда. Ожидаемо пострашнее теперешней. Сейчас же делал целый ряд измерений в разных условиях зима-лето. Измерял и термометром ртутным лабораторным при отборе пробы в лаборатории. Измерял и термопарой в картер. И в пробке и после отжига по МКАД. Всегда примерно вот такие цифры получаются:

IMAG0030
Ну или:
IMAG0033

Медиана, полагаю, находится около 65 градусов по Цельсию.

Итого, сейчас условия работы двигателя (температура ОЖ) близки к оптимально-идеальным для эксплуатации 85-90 С. В данном случае, можно совершенно спокойно ездить на 95-м.
Для моторного масла вообще создан рай в картере - постоянно не более 65 градусов и целых 8 литров в картере...

Ниже уже не знаю, реально ли? Да и нужно ли? Напомню, что каждые 10 градусов после температуры 70С увеличивают скорость химических реакций в два раза.
У меня же даже не преодолен этот условный порог. И уж точно не сравнить с "тяжелыми" вариантами двигателей типа N46, N63 и так далее, где масло в пробке кипятится далеко за 120 градусов порой.
Или около того. В прочем, почти у всех современных двигателей и то и то переваливает за 100.

Вот, например, свежая Audi A8 и температура ее масла:

IMAG0774

А вот довольно "холодный" BMW X6M, у которого "низкий" термостат на фоне обычного "экологичного" X6. Градусов пятнадцать разницы позволяют "М" модификации доезжать тысяч до 100,
о чем обычный X6 с N63 даже не мечтает... Измерение выполнено летом.

IMAG0794

Вот BMW M54B25 "калина" с евро-2 в Е39 кузове - последний относительно "холодный" мотор, с поправкой на зимнее измерение при -15:

Screenshot_2014-01-25-12-59-26

Для понимания и сравнения, столь же "холодное" измерение полностью "отмытого" BMW X6 после капремонта - все радиаторы идеально чистые,
без отжигов - чисто холостой ход. Летом к таким значениям на конкретно этом моторе можно добавлять градусов 15...

Screenshot_2014-01-21-14-26-12

И так далее)


Заметный негатив только один - медленный прогрев салона на холостом. Печка особо не шпарит - кипятка не получить, но даже при -20 никакого особенного дискомфорта нет.

Спасибо за внимание.

Интересно, а на ваговском моторе 1.4TSI можно такое сотворить?

Ну вот уж не знаю) Не пробовал)

Спасибо за детельный разбор! Вот, оказывается, с чего нужно начинать тюнинг авто))))

Нужно ли после такого тюнинга ставить зимой картонку перед радиатором? :)

Пока справляюсь без нее)

Воду простую из-под крана?

Обычно следы кавитации видны на колесе насоса невооруженным глазом. Я их повидал немало, но это были несколько другие насосы.
Честно говоря, на колесах помп автомобильных двигателей я следов кавитации никогда не видел, да и условий для этого нет особо. Конечно я не держу в руках помпы разных двигателей каждый день и вообще не видел помпы с двигателя, на котором постоянно вваливают.
Что-то у меня есть сомнение, что с этим явлением есть смысл бороться в рассматриваемом случаи.

Можете как ни будь разместить фоточку колеса помпы с характерными следами?

Вопрос не в самой эрозии крыльчатки, а вроде бы в ухудшении циркуляции вблизи... пузырьков там много. Вот думаю исследовать этот вопрос - кавитометр можно купить для этих целей, спасибо за вопрос...

Для мотора m54 с рабочей температурой 100С +/- 5С ребята на форуме е46 придумали удлинять шток термостата, таким образом выходя на рабочую 89С.

Супер. Хотя для этих моторов есть любые термостаты, включая спортивные аж на 64 градуса. Правда недешево)

мой термостат на моторе м54 сейчас заклинило в открытом положении. температура охлаждайки с трудом в городе набирает 92С, в основном в ритме города получается ездить от 65 до 82С. Заметил, что расход топлива при температуре -5 и ниже увеличился на несколько литров.
Так вот может ли работа двигателя на более холодном термостатировании увеличивать расход? и какая температура считается оптимальной для работы двигателя?
спасибо.

"Итого, сейчас условия работы двигателя (температура ОЖ) близки к оптимально-идеальным для эксплуатации 85-90 С. В данном случае, можно совершенно спокойно ездить на 95-м."

А интересно - как сказывается понижение температуры на выхлоп. Если производители увеличивают температуру для чистоты выхлопа, следует ожидать, что понижая, мы ухудшим параметры по вредным веществам?

Я понимаю, что в твоем блоге про это уже было, но когда пишешь "заметный негатив только один..", то неплохо бы сказать хотя бы вкратце - в чем позитив эксплуатации на пониженных температурах?

Не то что было, но и постоянно муссируется. Именно поэтому Сергей даже и не думал писать подробно про позитив, хотя вообще-то слегка упомянул и в этой статье, цитирую: "Напомню, что каждые 10 градусов после температуры 70С увеличивают скорость химических реакций в два раза".
Коротко, более низкая температура нужна - чтобы масло не убивать, чтобы оно не коксовало в моторе всё что не нужно и т.д. и т.п. Чтобы понять более глубоко - почитай статьи про масло, про управляемый термостат - ссылки вынесены на главную страницу блога.

На N54 установил "холодный" термостат. 10 градусов удалось урвать.

термостат управляемый, по идее тут первична прошивка, а не сам термостат. Мозги, не наблюдая задаваемой ими температуры (а раз не перепрошивал - задание температуры осталось старое), должны выдавать ошибку по термостату. Не выдают?

блин, только я созрел до того, чтобы летний термостат обратно на зимний поменять, а тут опять одни полезности текущего варианта.

Стоят ли баварцы этих плясок с бубном?

Чтобы это понять, нужно на нем поездить хотя бы несколько дней.

Подскажите, почему температура масла такая низкая 65, при Т ОЖ около 85.
Т.е. за счёт чего масло охлаждается ниже температуры антифриза?

за счет меньшей площади контакта с горячей поверхностью и охлаждения в картере

Все это конечно хорошо, но мнегим владельцам БМБ некогда заморачиваться с такими тонкостями. Их думаю интересовала бы комплексная услуга, приехали, им комплексно переделали машину, они отслюнявили денежков и уехали радостные.

по поводу тепла в салоне, был у меня термостат на 87 градусов, в -25 спокойно ездил в футболке, поставил на 82. Салон ооочень долго прогреваться стал.
Есть подозрения что дело не только в термостате, но все же разница в 5 градусов для сибири оооочень чувствительна. Особенно когда маленький ребенок на заднем сиденье сидит и важно, чтобы было тепло не тока водителю, но и главному пассажиру.

Разговор о "Волге", ЕМНИП? У меня, похоже, стоит термостат на 76 градусов, на прогрев салона в городском режиме, то есть на стоянке и в пробках не жалуюсь, но есть другая проблема - зимой по трассе температура двигателя не поднимается выше этих 76 (а то бывает и 68-69 по БК), из "печки" дует холодным воздухом и в целом некомфортно. Думаю поменять термостат хотя бы на 82 (так как боюсь перегрева летом), но там столько геморроя :( (у меня стоит кондиционер, насос ГУРа перевешен на корпус термостата, а снимать его и ставить обратно тяжело - сложно выставить соосность шкивов).

В моем случае ситуация следующая: двигатель V8 бензин (предлагаю без конкретизации), режим работы всегда близкий к макс нагрузкам при оборотах около 3000 в минуту, термостат холодный на 82С, при этом т-ра двигателя колеблется от 80-90С (приблизительно, по датчику), датчик температуры масла показывает стабильно 90С, масляный радиатор стоит и работает нормально. Объем масла в картере около 8 литров.
Технологически я не вижу возможности еще снизить температуру масла, что в таком случае делать? Спасет ли более частая замена масла, скажем раз в 5000км?
P.S.: Эксплуатации зимой нет, только летом, масло полусинтетика 10W40.

Катер, какой-нибудь, поди?

У меня вопрос, который участникам дискуссии и без пояснений очевиден, а мне "с улицы" - нет.
Цель основная какая - использование топлива с другим октановым числом, увеличение интервала между заменами масла или увеличение моторесурса силовой установки?

http://bmwservice.livejournal.com/=>

"Великий пост" =>

http://bmwservice.livejournal.com/5962.html =>

... =>

PROFIT

))))


Edited at 2014-01-21 07:06 am (UTC)

Сколько будет стоить такой тюнинг на N46 N43 ??

http://www.bimmerfest.com/forums/showthread.php?t=716648

Re: а вот и для N63

Ожидаемо.

Где бы еще "достать" "холодный" термостат на М43B19TU ...

Никогда бы не подумал, что инженеры, разрабатывавшие системы охлаждения для бмв - такие бестолковые и столько всего упустили.

Видать иначе не смогли бы вписаться в свои нормы евро 9(или уже 10?), при сохранении фирменной БМВэшной разгонной динамики и тп.

работает ли масло?



А масло 65 градусов... ..там присадки вообще в реакцию вступают - чистят, ненатирают...? МОжет лучше при такой температуре минералку без присадок залить и она будет вечная?

Re: работает ли масло?

Во-первых, масло и так вполне себе вечное - пока нету обратных доказательств, могу утверждать именно так. А их реально нет.

Во-вторых, главное в самом масле - само масло, а не ZDDP и его эффективные температуры работы - откуда, кстати, следует, что 65 мало, а 85, например, "достаточно". Вот 105-120 и даже 130, что характерно для N-серии, гарантированно МНОГО, тем более, для масел того качества, что туда обычно льют...

А ведь у меня маслохолодильник антифризный... и двухуровневый термос - сначала электронагрев на 90, потом физическое открытие на 105. Правда, в прошивке грань обеднения для нагретого двигателя 84
Пошёл сверлить дыру в элементе :)

А разве само масло не влияет на температуру? У меня после добавления mos2 температура масла упала с 90-100 до 77-83.

Что-то нереально эффективное произошло с ДВС. Проверю сам лично, но такая разница необъяснима с т.зр. потерь на трение... там сотни Вт на холостом. Этого объективно мало для такой разницы. Я бы проверил термостат. А если вы в Москве, позвоните мне - хочу удостовериться в чудесах такого рода...

писал ранее печальный опыт с холодным маслом
недогрев мала постоянно приводил к тому что в картере скапливалось огромное количество конденсата, который никоим образом оттуда не удалялся, в итоге, при условии ночевки только на улице и при морозах ниже -20 пару раз получал черный гейзер под капотом и перемерзший до полной непроходимости сапун, утепленный сапун при чем
начал следить за температурой масла, вернул нормальный термостат, стал доводить масло до 100-105гр и все - мгновенно как рукой сняло, никаких желтых соплей, сапун чист, мотор утром легче проворачивается, перестало срывать бендикс

тот случай когда кашу маслом испортишь, конструкторы оказывается были не дураки

А на сколько у вас был "холодный" термостат?

?

Log in