Самообразовательный блог

Previous Entry Share Next Entry
Точка опоры.
bmwservice
                В буквальном смысле, у автомобиля она одна. Точнее - четыре. Все что выше, какое бы технологичное ни было, непосредственно асфальта не касается. За последние несколько десятилетий вроде бы ничего кардинального с пневматической шиной не произошло, а если произошло - то уже не на памяти современного автомобилиста. Однако хотелось бы отметить пару любопытных моментов. Практической пользы казалось бы нет, ну или почти нет, но, возможно, это будет просто любопытно узнать.


В 60-70 годы еще возможно было приобрести и установить диагональную шину - нити корда в ней намотаны с встречным перехлестом, в отличие от современной радиальной шины, где намотка осуществляется в несколько слоев по торцевой поверхности - это как бы усиление и фундаментная подложка для протектора, боковина же при этом защищена слабее. Почти всем такое решение лучше:
деформация в повороте меньше, сопротивление качению меньше, пятно контакта больше, ресурс выше... Есть только один существенный нюанс - диагональная шина конструктивно устроена так, что "съедает" неровности. Машина на ней почти "плывет", что вам смогут подтвердить владельцы ВАЗ-2101 или ГАЗ-21 с хорошей памятью и чувством автомобиля. Понятно, что все это может быть несущественным на фоне недостатков, но сейчас возможности выбора у вас уж точно нет - такие шины практически выведены с рынка. Как бы то ни было, но это был первый камень индустрии подкинутый на безмятежно зеленеющую лужайку плавности передвижения.

В конце 80-х все возрастающая масса автомобиля и мощность моторов потребовали установки крупных тормозных механизмов - увеличение диаметра колесного диска, заодно избавились и от штампованной стали, как основного материала - внешний вид, относительно более низкая масса легкосплавных дисков сделали их стандартом для современного автомобиля. Но такие диски и значительно жестче. Серьезной экономии на массе готового колеса не получилось - сам диаметр увеличился, а покрышки стали сверхнизкопрофильными - в поворотах тонкий слой резины не "подворачивается", управляемость не страдает. Разве что такой пневматик почти не амортизирует. Кумулятивный эффект от нововведений был достаточно ощутим и по снижению комфорта передвижения. Более того, возросшие максимальные скорости потребовали соответствующего давления - 1,5-1,8 атм от пневматиков старого образца превратились в величины 2,5-3 и даже выше и хорошо еще, когда производитель указывает разные диапазоны загруженности автомобиля и нормирует давление от скорости, но зачастую в инструкции может быть указано только самое "безопасное" и отнюдь не комфортное значение - педантичные российские пользователи этому неукоснительно следуют, от чего и страдают.

Очередным "улучшающим" нововведением стало усиление боковины и каркаса покрышки, получившее название RunFlat. Технология "Бегай плоский" может ни разу не потребоваться в течение всей жизни покрышки, но вы никогда не забудете о ней благодаря фантастически жесткой боковине - каждая неровность остается на память позвоночнику. Не говоря уже о весьма специфической управляемости на таких колесах.  Требования безопасности и потребительского комфорта в очередной раз победили: негоже менять колеса прямо на дороге - на проколотом RunFlat вы можете проехать до 80 км с умеренной скоростью. Первой разработку внедрила... ну конечно же BMW..

Итак, что мы имеем сейчас: автомобили хорошего уровня оснащаются жесткими и по-прежнему тяжелыми в абсолютных цифрах легкосплавными колесами диаметра 17-18 дюймов и выше, обутыми в радиальную резину сверхнизкого профиля с рекомендованным давлением не менее 2,2 атм, дополнительно "ужесточенную" технологией "RunFlat". В сочетании с не менее жесткими легкосплавными рычагами, не вызывает удивления и тот факт, что понятие относительного комфорта передвижения вновь становится актуальным: дороги действительно становятся лучше, но подвеска и колеса - все требовательнее. Последнее, в России уж точно, пока побеждает с большим отрывом... Теперь вы знаете, за что именно вы можете благодарить прогресс, в очередной раз пробираясь на "хрустальной" подвеске по российскому асфальту.

  • 1
А рисунок и состав смеси протектора? Там ведь такие нешуточные исследования ведутся, хотя всё сводится к борьбе за каждый метр тормозного пути в уменьшение.

За дясяток лет реальный прогресс - метр-два тормозного пути в абсолютном значении и ведь еще большой вопрос - а не АБС ли стала совершеннее?

Методика вроде бы простая, но агрегатоносители меняются, условия тоже. Как вычислить абсолютный прогресс при относительно свободных условиях испытания?

Да, Сергей, в самое яблочко попали.
Прогресс, который дает сомнительные плоды - вот, что все чаще и чаще приходится наблюдать автолюбителям! Шаг вперед - два-три назад. Трудно в автомобиле найти деталь и агрегат прогресс которого неоспорим. Вот и очередная задачка :-)

> Трудно в автомобиле найти деталь и агрегат прогресс которого неоспорим. Вот и очередная задачка :-)
Парктроники, адаптивный круиз контроль, фары

Парктроники - для кого? Для тех горе-водителей которые даже габариты своего автомобиля не чувствуют. Сколько безвинных бамперов разбито даже с парктрониками, а как забавно посмотреть на таких водил, когда они без датчиков пытаются парковаться - и смех и грех!
Адаптивный круиз контроль - для тех же ленивцев, которым не хочется управлять автомобилем.
А польза ксенона в фарах не говоря уже про LED - перекрывается их ценой. Как вам стоимость LED фары 3-4 тыс Евро?

1.Неизбежное зло изменившейся геометрии кузова - требования дизайна, маркетологов, относительной безопасности и т.д. Попробуйте покататься на авто 80-х годов - обзорность как в аквариуме. Если говорить о BMW - E21, E28, E30 - там просто не нужны никакие парктроники. Так что этот "прогресс" - вынужденный.
2.Про адаптивный... вот уж не знаю - авто стало много, водители обленились. Скоро еще и руль вращать кто-то за нас будет) Тоже этим гордиться? Все же это к безопасности отношение имеет, скорее.
3.Фары? Постоянное встречное ослепление "сварочным" спектром. :) Вот светодиодов дождемся - посмотрим.

В вас обоих слышится консерватизм и упрямство. Это я адресую и bav_lex.
1. Раз парктроники вопрос спорный, опустим. Тем не менее, салоны стали безопаснее (и наверное просторнее).
2. Да, адаптивный круиз контроль - я про безопасность и хотел сказать. Если на большинстве авто будут стоять системы предотвращающие глупые аварии на малых скоростях - это очень хорошо. Опятьже это вызвано увеличением числа автомобилей. Т.е. тоже можно назвать "вынужденный", ок.
ГУР - тоже можно сказать для ленивцев, но без него уже никто не хочет ездить.
3. Насчет фар, я имел ввиду опятьже адаптивное освещение. Это безопасноть.
Наверное половина нововведений связаны с повышением безопасности.

Насчет дороговизны (это к bav_lex) - это вопрос не прогресса, а экономики и маркетинга.

Прогресс в нашем обществе вообще, штука весьма спорная

Вот кстати, по теме новшеств и подвески.

http://www.youtube.com/watch?v=eSi6J-QK1lw&feature=player_embedded

Edited at 2012-02-20 08:12 am (UTC)

Новости лет двадцать в обед. Серийного воплощения ждем примерно столько же... В то время как Active Drive у BMW вполне себе работает и очень даже хорошо, по моим ощущениям... :)

http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=116279&SECTION_ID=5093



А если посмотреть на эволюцию транзистора за последние лет 30, то можно оценить весь масштаб происходящего.

Надеюсь, что ни для кого не секрет, что 99,9% всех електрошняг вокруг нас без транзисторов не живут :)

Не может быть!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account