Смесеобразовательный блог (bmwservice) wrote,
Смесеобразовательный блог
bmwservice

Точка опоры.

                В буквальном смысле, у автомобиля она одна. Точнее - четыре. Все что выше, какое бы технологичное ни было, непосредственно асфальта не касается. За последние несколько десятилетий вроде бы ничего кардинального с пневматической шиной не произошло, а если произошло - то уже не на памяти современного автомобилиста. Однако хотелось бы отметить пару любопытных моментов. Практической пользы казалось бы нет, ну или почти нет, но, возможно, это будет просто любопытно узнать.


В 60-70 годы еще возможно было приобрести и установить диагональную шину - нити корда в ней намотаны с встречным перехлестом, в отличие от современной радиальной шины, где намотка осуществляется в несколько слоев по торцевой поверхности - это как бы усиление и фундаментная подложка для протектора, боковина же при этом защищена слабее. Почти всем такое решение лучше:
деформация в повороте меньше, сопротивление качению меньше, пятно контакта больше, ресурс выше... Есть только один существенный нюанс - диагональная шина конструктивно устроена так, что "съедает" неровности. Машина на ней почти "плывет", что вам смогут подтвердить владельцы ВАЗ-2101 или ГАЗ-21 с хорошей памятью и чувством автомобиля. Понятно, что все это может быть несущественным на фоне недостатков, но сейчас возможности выбора у вас уж точно нет - такие шины практически выведены с рынка. Как бы то ни было, но это был первый камень индустрии подкинутый на безмятежно зеленеющую лужайку плавности передвижения.

В конце 80-х все возрастающая масса автомобиля и мощность моторов потребовали установки крупных тормозных механизмов - увеличение диаметра колесного диска, заодно избавились и от штампованной стали, как основного материала - внешний вид, относительно более низкая масса легкосплавных дисков сделали их стандартом для современного автомобиля. Но такие диски и значительно жестче. Серьезной экономии на массе готового колеса не получилось - сам диаметр увеличился, а покрышки стали сверхнизкопрофильными - в поворотах тонкий слой резины не "подворачивается", управляемость не страдает. Разве что такой пневматик почти не амортизирует. Кумулятивный эффект от нововведений был достаточно ощутим и по снижению комфорта передвижения. Более того, возросшие максимальные скорости потребовали соответствующего давления - 1,5-1,8 атм от пневматиков старого образца превратились в величины 2,5-3 и даже выше и хорошо еще, когда производитель указывает разные диапазоны загруженности автомобиля и нормирует давление от скорости, но зачастую в инструкции может быть указано только самое "безопасное" и отнюдь не комфортное значение - педантичные российские пользователи этому неукоснительно следуют, от чего и страдают.

Очередным "улучшающим" нововведением стало усиление боковины и каркаса покрышки, получившее название RunFlat. Технология "Бегай плоский" может ни разу не потребоваться в течение всей жизни покрышки, но вы никогда не забудете о ней благодаря фантастически жесткой боковине - каждая неровность остается на память позвоночнику. Не говоря уже о весьма специфической управляемости на таких колесах.  Требования безопасности и потребительского комфорта в очередной раз победили: негоже менять колеса прямо на дороге - на проколотом RunFlat вы можете проехать до 80 км с умеренной скоростью. Первой разработку внедрила... ну конечно же BMW..

Итак, что мы имеем сейчас: автомобили хорошего уровня оснащаются жесткими и по-прежнему тяжелыми в абсолютных цифрах легкосплавными колесами диаметра 17-18 дюймов и выше, обутыми в радиальную резину сверхнизкого профиля с рекомендованным давлением не менее 2,2 атм, дополнительно "ужесточенную" технологией "RunFlat". В сочетании с не менее жесткими легкосплавными рычагами, не вызывает удивления и тот факт, что понятие относительного комфорта передвижения вновь становится актуальным: дороги действительно становятся лучше, но подвеска и колеса - все требовательнее. Последнее, в России уж точно, пока побеждает с большим отрывом... Теперь вы знаете, за что именно вы можете благодарить прогресс, в очередной раз пробираясь на "хрустальной" подвеске по российскому асфальту.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments