bmwservice


Самообразовательный блог



Сергей, поправь фразу "трехкомпонентный нейтралитический катализатор" - правильно все-таки "трехкомпонентный каталитический нейтрализатор". Глаза режет :)

Re: опечатка!

Ни за что!!!!!))))

> Нормальный выхлоп прогретого автомобиля класса типа "евро-4" и выше - горячий воздух практически без запаха

Так и есть. При пробеге 140тыс.км имел живые каты, воздухом из труб можно дышать. Правда на днях умер КВКГ и много масла повалило в камеры сгорания (писал где-то в другой теме) - пока не проверял убило ли это каты.


> Поврежденный катализатор имеет смысл заменить если не на дорогой оригинальный, то хотя бы на универсальный "евро" картридж, немного более низкой эффективности, но значительно более дешевый

C этим есть проблема в регионах, отличных от Москвы и Питера. Не берутся переваривать катколлекторы. А ехать в Москву или Питер для этого - плохо тем, что вслучае возникших вследствии неточного переваривания проблем - обратно для исправления по гарантии уже не поедешь. А сразу оно может и не проявиться, сталкивался с таким когда еще в 1998 году переваривали мне (чуток изменяли геометрию) на Е21 выхлопную систему под глушитель от 2108.


Вопрос: есть способ профилактической или может даже ремонтной очистки катализатора? Да еще и без демонтажа - добавками в топливо? Не с целью восстановить активный слой, но хотя бы с целью освобождения сот от запекшегося в них мусора (естественно когда они еще сами не спеклись и/или не разрушились). В возможность подобного поверить сложно, однако например Тотек-УМТ заявляет такое свойство: "ТОТЕК-УМТ чистит и восстанавливает работоспособность катализатора" (totekfuels.ru/info/?item=62)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
автор сообщает:
Убить катализатор может только неисправность двигателя в некоторых особо заметных проявлениях:
1 моторное масло в выхлопных газах,
2 позднее зажигание
3 неправильное смесеобразование.

если пункт 1 отсутствует, остаётся ещё два
может спёкся от перегрева из-за неподходящего бензина?

Интересно. Вольва 99 года с T6 движком - изнутри крышки бензобака написано буквально следующее "не ссы, лей тетраэтилсвинец". (перевод автора)
Получается, шведы не прикололись?

Не прикололись.

Работа на холостых как влияет на нейтрализатор?

Думаю, что никак. Только температура газов низкая. Эффективность нейтрализации низкая... Там градусов 300-350 всего будет на х.х.

>При неудачном стечении обстоятельств (например, разогретый активной ездой катализатор и позднее зажигание от применения 95-го бензина на современном автомобиле

Можно пояснить фразу "позднее зажигание от применения 95-го бензина на современном автомобиле"?

(Deleted comment)

про вредность масла

был опыт юзанья Оутбека 2.5 атмосферного с 0 до 260 тыс. км
масло жрал умотаться, но катализатор в отличном состоянии и при продаже выхлоп ок, запаха нет
сколько кушал? на 900 км по трассе, пИдалька в пол, обороты у красной, полтора литра Эджа 0w40 минимум
и что? ничего
как расценивать вашу заявку про разрушающее воздействие моторного масла на катализатор?
или Кастрол "правильное" масло и "полностью" выгорает?

Re: про вредность масла

ну тойота говорит о том что литр на 1000 это предел исправного движка. соответственно это должен без вопросов (то есть с запасом) переваривать катализатор... с другой стороны, если литр на 1000 не на редлайне, температура пониже, масло не догорает, может и не переварить IMHO.

на турбомоторах чип-выхлоп дает жырнейший прирост.

например бмв 335 чип-выхлоп начинает ехать как М3 - сил четыреста в ней появляется.
Лансер Эво 9 чип-выхлоп-бензонасос начинает выдавать не 280 а 420 сил.

но выхлоп должен быть с чипом - у меня на субаре сти выхлоп без чипа - едет как сток.

На электронных моторах выхлоп без чипа даже в теории ничего дать не должен:)

А почему на японцах катализаторы часто летят, несмотря на умеренный жор масла?

Японцы экономят на платине

Для полноты картины

Стоило бы упомянуть о тех проблемах, которые дают моторы с непосредственным впрыском в некоторых режимах своей работы (на смесях с большим избытком воздуха) в плане очистки выхлопа, и о пути их решения в виде двухступенчатой системы: накопительный нейтрализатор + обычный трехкомпонентный. Вроде актуально для современных авто.

Re: Для полноты картины

Точно так

Картинка в заглавии - шедевр! Маковский? Или Вермеер?

Edited at 2014-01-18 01:14 pm (UTC)

Катализатор

Вот спасибо за статью...

Поясните, в чем смысл 2 последовательных катализаторов?
Есть рядная 6-ка, атмо, на каждые 3 горшка идёт свой каталик, и в штанах после объединения ещё один, третий по счёту. В турбо версии на все горшки стоит только один.
Машина GS300.

После объединения штанов? - это вы с резонатором попутали, скорее всего. На атмо-машинах резонатор есть и полезен, на турбо - вроде как и не нужен.

Спасибо! Как обычно крайне приятно ознакомиться с ясно изложенной точкой зрения на вопрос.

Помню ехал на такси с деревни, таксист мне на уши присел. Пообщались на автомобильную тему, он мне рассказывал, купил 11 новую, сразу ломом катализатор выбил. Я спрашиваю Нах? А он мне, да нахер он нужен, одни проблемы от него. Ну я спрашиваю: И че, разница есть, на что он мне ответил, да есть чек горит постоянно на панели.

Edited at 2014-01-20 05:11 am (UTC)

да, непонятна логика таксиста. нафига было сразу-то выбивать. поездил бы нормально, раз уж вынуждено на катализатор заплатил. Забьется - тогда уж и выбивать.

А что про дизельные системы снижения токсичности ни слова?

Рудольф немало печалится, что я мало интересуюсь дизелями. )

"5.Катализатор бессмысленно удалять даже в потенциально "проблемных" по топливу регионах. Металлосодержащие присадки со свинцом и железом и рядом не стояли с воздействием на катализатор, например, того же моторного масла. Ни по эффективности, ни по массово-объемным показателям. Литр масла на 1000 км это просто океан на фоне 1000 л самого злого этилированного бензина. Убить такими присадками катализатор еще сложнее, чем найти такой бензин в крупном городе..."

http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=115136&SECTION_ID=4970
"Нагрузка на нейтрализатор от масла в 20—30 раз ниже по сравнению с тем действием, какое на него оказывает сера в топливе."

Кому верить?)

Надо добавить этот материал на главную страницу.

Автор может быть и удаление исправного ката и прошивка на евро 2 с отключением послекатового датчика не имеет смысла для прироста мощности, но для экономии бензина при прогреве двигателя думаю этот способ вполне сгодится.
Ты забыл написать в теме про ЕГР и прогрев ката богатой смесью. С уважением твой читатель

На любом двигателе удаление катализатора уменьшает противодавление. Просто эффект от этого без чип-тюнинга особо не ощутим. Но при настройке при удаленном катализаторе (меньшее противодавление, меньшая температура выхлопа) граница детонации сместится выше, что позволит сделать смесь беднее, а угол злее. Для турбо особенно актуально.

все картинки из етк перепутались, поправьте пожалуйста.

по поводу мощности- равнодлинный коллектор действительно способен чуть-чуть подтянуть мощность за счет правильного расчета отвода выхлопных газов. выбитый же кат напротив может усугубить ситуацию, тк будет действовать во вред. так же появляется неприятный гул.
касаемо прошивки евро2- для моторов бмв м52 и м54, прошивка на евро2 убирает функцию прогрева катализатора, что действительно может положительно сказаться на расходе. думаю аналогична ситуация и по другим современным моторам.

кстати в моем случае кат был забит. но у меня расход литр на 1000км. при этом тест на противодавление ничего не показал.
однако установка грамотного равнодлинника вернула прилично мощности моему м52В22

Edited at 2014-03-25 02:35 pm (UTC)

Машина М5 Е39, двиг. S62B50.

Если ничто не предвещает близкой смерти родных катализаторов, стоит ли сохранить их в выхлопной системе при установке полного выхлопа Суперспринт, включая равнодлинные коллекторы?

Распространена схема с заменой катов на прямые трубы с двумя лямбдами (изначально их четыре - две перед катами, две - за ними). Данная схема популярна, скорее всего, в силу высокой стоимости новых катализаторов (которые Суперспринт, кстати, тоже выпускает для этого своего мега-выхлопа).

Сохраните. Хуже не будет.

Среди некоторой части владельцев М5 Е39 бытует мнение, что после установки равнодлинных коллекторов температура катализатора значительно возрасла, и это привело к оплавлению катализаторов в их машинах. (Кстати, именно в этом авто катализаторы металлические.)
Поэтому якобы, чтобы не вывести из строя исправные катализаторы, советуют заменить их на прямые трубы, а количество лямбда-зондов, соответственно, сократить с четырех до двух.
По Вашему мнению, может ли равнодлинный "паук" увеличить температуру катализатора до величины, при которой возможно разрушение последнего?
Или расплавление катализаторов на нескольких машинах было вызвано, возможно, использованием 95 бензина вкупе с чип-тюнингом (т.е. более агрессивными топливными картами)? Другими словами, катализаторы оплавились, а обвинили в этом "пауки" просто по стечению обстоятельств, так совпало...?

Думаю, что более вероятен второй вариант. Слухи, как правило, сеются парой (или же одним) точно незадокументированных случаев. И дальше обобщаются на весь рунет...

Например, на современных VW POLO часто лопается выпускной коллектор. Реально раскалывается и зияет трещина. И на многих машинах такое. Лично видел. Вот все версии можно перебрать и все будут иметь основу. А на самом деле - всего лишь заводской брак.

Что там в случае М5 - не берусь судить. Может и брак, может и пламени больше долетает реально до катов, но как-то далековаты они от выпуска и 900 градусов держать обязаны.

Скорее всего - просто масложрущее авто + несгоревший бензин. Классический случай.

Сергей, обрати внимание: все картинки из bmwcats.com нарушились! они уже не имеют отношения к системе выпуска ОГ

На картинках схем вместо выхлопа - коляски и сиденья. В остальном - спасибо за статью.

?

Log in