bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Rubber soul
bmwservice
Poll #1950182 Я выбираю зимнюю резину...

Я выбираю зимнюю резину...

с шипами
361(55.6%)
зимнюю липучку
209(32.2%)
липучку для "европейской зимы"
41(6.3%)
летняя тоже хороша
8(1.2%)
все равно
7(1.1%)
я резидент Доминиканской республики, мне не нужна зимняя резина
8(1.2%)
тест прожарки резины ничего не значит
15(2.3%)


Немногое в автомобильных комплектующих подлежит такому сложному сравнению в обычных условиях эксплуатации, как покрышки. Особенно, когда цели такой не ставишь и определенные нюансы городской эксплуатации накладываются. Например: средний срок владения иномаркой бизнес-класса в Москве - не более пяти лет. За этот срок едва комплект зимней-летней резины искатать успеешь. Какое тут сравнение?

Пожалуй, что с летними шинами как-то проще: если авто покупалось не новым, то на нем же что-то было установлено? При перестановке второго "летнего" комплекта, практически сразу понятны все особенности - покрытие чаще всего одно, или почти одно. Колейность оценили, плавность хода - понятна, ощущение "нуля" (после перехода с зимы, особенно) сравнили. Если покрышки не для трек-дней и стрит-рейсинга, то за пару дней мнение сформировано...

С "зимой" же лично мой опыт складывался аналогично вышеизложенному, с поправкой на ускоренную смену автомобилей - не более одного сезона. Авто всегда были трехлетками, без зимнего комплекта резины. Полноприводная Audi Allroad получила шипованные Конти ВинтерВикинг, полноприводная же 530xi - не менее шипованные Мишлен X-Ice North 2. Обе запомнились относительной шумностью и чрезмерными ожиданиями от торможения на голом льду - пару адреналиновых выбросов получил от слишком быстрого выезда из двора. А вот разогнаться по льду до сотни за 11-12 секунд на шипах при наличии полного привода вполне реально... Зачем только.

conti

В очередной раз, интересно было испробовать другую крайность: не просто "нешипованные", с "крупной мягкой шашкой", а обычные, мягкие "липучки", для среднеевропейской зимы. Подходящими показались Michelin X-Ice без приставки "North". Правда с нюансом - после прочтенных жалоб на мягкую боковину, выбрал модификацию с усиленной - XL.

miche

Мне кажется, что такая резина дает более контрастные впечатления от эксплуатации: насколько хороши они при маргинальных демисезонных условиях в поведении на сухом/политом асфальте, настолько же красочна расплата: парковка в мокрый снег, трогание/торможение на льду. Рисунок протектора легко забивается, покрышка мгновенно становится "лысой". Мне эта особенность стоила ремонта АКПП - запарковался "мордой вниз", после предпринятой попытки выехать, оборвал "задний барабан" АКПП. Кроме того, при наличии дифференциала без самоблока, пару раз были сложности с троганием, когда под одним из ведущих колес оказался сухой асфальт - тронуться практически невозможно...

Наверное, плюсы охарактеризовал бы так: тихо, мягко, довольно руляемо, удобно в межсезонье. Минусы - все остальные зимние дисциплины.

До сегодняшнего дня, единственные неиспробованные покрышки - модели с крупной мягкой "шашкой". Однако сравнить удалось любопытный компромиссный вариант:

pirr
Bridgestone Blizzak VRX - довольно "гладкую" ассиметричную нешиповку, но уже по-настоящему зимнюю.

Первая отмеченная особенность, 100 км пробега, температура около нуля градусов Цельсия: характерные "лжесрабатывания" АБС, во время притормаживания под небольшой уклон с небольших скоростей. Под педалью иногда прорывались один-два "щелчка". Полагаю, дело в выраженно высоком и мягком протекторе таких шин, что при плюсовой температуре приводит к едва уловимому внешне "скольжению", которое скольжением в общем-то и не является - почти что мягкая деформация без потери сцепления. Интересно даже, когда пишут про "оптимизацию под современные системы АБС", вылавливают ли нечто подобное? Высокая шашка чувствуется и в "нервном" ощущении асфальта, прямолинейное движение как бы немного рыхлое, через "мягкую" амортизирующую прослойку, словно шагаете по вот такому покрытию. Отсюда и более внятное ощущение поперечного профиля дороги. Но на высокой скорости это почти полностью нивелируется. Очень заметна разница при торможении/трогании по ледяной корке - отсутствует проскальзывание в момент трогания. Тронуться в горку на обледенелом асфальте теперь можно аккуратно и без долгого шлифования. Существенных отличий в шуме/плавности хода не отметил - все тихо и ожидаемо мягко. Разве что первый момент "касания" очередного шва или ямки скорее более сглажен, чем упруг. "Ноль" руля пошире, в поворот втягиваются вальяжнее - не понимаю пока, когда авто "сорвется" с этого "киселя". Колейности не заметил совсем. Кстати, резина "ровная", без грузов было типа 0/20, 0/25 и т.д.. Есть мнение, что мягкая крупная "шашка" заметно меняет поведение после "прикатки", в отличие от шиповок с более жестким "шипоудерживающим" слоем. Посмотрим, что будет дальше и на других покрытиях и температурах. Если будет что добавить, дополню. Интересно, однако, каков ваш опыт и выбор в чисто городских условиях? У меня пока нету желания возвращаться на шипы.

UPD+2 недели, +1000 км, -10 С: после пары недель эксплуатации могу сказать, что настоящая зимняя "липучка" это ощутимый шаг вверх от липучки "европейской". То, что для последней было недостижимо, здесь получается. Что было на грани - здесь легко. За 3-4 дня переучиваешься под новые ощущения "предела" и ездишь уже исходя из них. Сильно отличается трогание с места и в гору (лед, снег) и вхождение в поворот на скорости выше 30-40 - на Blizzak VRX уже можно наглеть не опасаясь срыва. Пока буду ездить на них)

2UPD+3 недели, +2000 км, -15 С: всю эту неделю температура держится около -15 -20. Очевидно, это оптимальная температура для мягких зимних покрышек. Резина заметно "загустела" - ушло ощущение размазанности в околонулевой зоне. Меньше ряби в движении по асфальту. Хорошо, что по-прежнему незаметна колейность на МКАД - на летних P7 при тех же 225 мм ширины она меня выматывала. Отметил, что по снежному ковру авто именно едет, а не "перемалывает в скольжении", как обычная "европейская" резина - траекторно машину не переставляет. До весны точно не переобуваюсь. Посмотрим, что у этих покрышек с ресурсом.

только шипы. остальное - фуфло.

Шипы могут пригодиться только один раз за зиму, но именно для этого момента они и нужны.

Шипы - только. Вообще, преимуществ в нешипованной резине не вижу.

continental conti-ice contact - только снега и лед, для московского асфальта политого или сухого они слижком мягкие, постоянное скольжение при торможении, сносы, и пробуксовка. Слишком зимняя...

brigestone ice cruiser 7000 - более жесткие, на мокром асфальте более уверенны, но лед уже сложнее, взял бы если бы ездил по подмосковью, пробуксовки и сносы куда меньше.

ContiWinterContact™ TS 850 - вот это для меня, для москвы.... (ADAC) ее признал лучшей в своем классе


С шипами без Европы

Брал ContiWinterContact™ TS 850 на эту зиму. после 2х лет езды на Goodyear UG8. Впечатления очень хорошие. Трогается лучше и по снегу и по льду, довольно мягкая и легче раза в полтора.
Купил ещё цепи Pewag Servo на случай суровой зимы, как в 2013.
Часто мотаюсь в Польшу, то там дорога убрана везде, а шиповка запрещена вовсе.

в городских условиях хорошая зимка без шипов наиболее универсальна ...

(Deleted comment)
>на шипах сцепление пропадает более резко

На нокиях (4, 5, Нордман) такого нет. Ни на льду, ни на асфальте.
На других моделях других производетелей - по другому.

(Deleted comment)
Мне кажется текст писал не Сергей

Edited at 2013-12-29 08:29 pm (UTC)

Литературные негры))))

Сергей, когда описываете мнение о резине, указывайте размер: одна и та же марка сильно отлично ведет себя в размерах 175/56R14 и 275/45R19. И машина, углы установки колес и давление - очень сильно влияют.
Пробеги у меня сильно больше ваших и резину вполне могу сносить за один, максимум два зимних сезона.

Про 225 речь идет, преимущественно. Как-то приклеился такой размер ко мне)

шипы или липучка побоку - главное соблюдать скоростной режим

зимняя липучка Continental Contivingcontact5 Шикарная резина, очень редко доводит даже до срабатывания esp, хотя езжу бодро. Уже третью зиму - доволен

К сожалению, чисто городской зимней езды не получается. Приходится регулярно штурмовать ледяные колеи, что на липучке бесперспективно, особенно когда мороз не сильный. Вот и приходится шлифовать всю зиму асфальт шипами.
Начнут в подмосковных городах зимой дороги чистить, возьму липучку.

И по сцепным свойсвам, по своему опыту и моему стилю езды.
У шиповок в городе до 20-30 ткм стабильны и после резко начинают падать, то у нешиповок сразу начивают падать и к 20ткм настролько, что хочется выкинуть.
С виду оба типа резины еще вида "ездить и ездить", но в предельных режимах уже не то.

это правда, но так как резкого падения на липучках нет, то просто привыкаешь к смещению этого предельного режима.

В Краснодарском крае зимняя резина… да как ее тут подобрать… прошлой зимой зимы вообще не было. Катался на мишлене х айс 3. По асфальту просто стерлась. При этом ее свойства на сухом, мокром асфальте куда лучше чем на льду и снегу. Иной раз бывает так снега на валит за ночь, что впору на тракторе двигаться до метра снега… good year ultra grip ice+ до мишлена была по снегу глубокому гребла на ура. Из сугробов на переднем приводе выходил. А вот когда теплело… асфальт и мокрый снег она не любила совсем. Сложно в наших условиях подобрать резину. Ночью снег, мороз, а к обеду +10… плюс местность горная.

Начинал с шипованных Pirelli winter carving.
Последние лет 5 нешипы - Goodyear, Nokian.
В наших широтах (500 км южнее Москвы) на шипы уже не вернусь.
Те же Nokian даже при гололёде не уступают большинству марок шипованных. А уж на всех остальных покрытиях превосходят во всём. Причём конкретный гололёд - если присмотреться - 2-3 дня за всю зиму. Остальное - снежно - (грязевая) каша, или вообще асфальт, где толку от шипов - 0.01%.
Ну и при дальних поездках чумная голова от цокота и шума шипов - это ужас.
Ещё при торможении/маневрировании на миксте - шипы по моим ощущениям сильнее переставляют машину, нешипы поплавнее, позволяют больше маневра .
Опять же надо смотреть, всё от ситуации зависит - если, допустим, есть ежедневная заледенелая крутая горочка/спуск (вьезд/выезд в гараж или ещё куда) - то хоть остальной пробег по чистому асфальту - без шипов - не обойтись.

Самое главное - не переставать думать за рулём, за себя, за каждого из тех парней, за каждый кусочек дороги... А если нечем думать - то и шипы не помогут. Примеры каждый день перед глазами.

Особенно хорошо выяснить для себя плюсы и минусы именно этой конкретной резины (шипованность без разницы) на которой ездишь. На каких температурах, покрытиях - как себя ведёт. А то может оказаться сюрпризом плавание машины на 150 км/ч на чистом асфальте)

Не помню название. Спрошу у яндекса. (Спросил, вот такая: Continental ContiCrossContact Viking. Нареканий нет.)
П.С. На шипах последний раз ездил лет 10 назад на ВАЗ 21099 (шли впридачу к машине), далее только на липучках.

Где живёте, если не секрет?

Bridgestone revo GZ в размерности 245 40 18 и 275 35 18 очень не понравились:( машина всегда ехала мимо поворота вплоть до сноса всех 4х колес на внешний радиус поворота. Или же неконтролируемая избыточная поворачиваемость. Торможение на грани седых волос, ну и в том же духе:( Авто Toyota Mark2, задний привод 300 л.с., блокировка Torsen. Сейчас поставил новые Gislaved NordFrost 5 на заднюю ось в размерности 245 40 18, на передней оси б.у. нокиан хакка4. Авто стало ехать как надо, торможение уверенное, держак радует. Очень расстроил меня бриджстоун:( у товарища Эволюшен 9 на бриджах WS60 (или как их там, не шипованые) дык авто как по рельсам едет. Но я все равно за не шипованую зимнюю резину, каким бы не был мой печальный опыт:)

> я все равно за не шипованую зимнюю резину, каким бы не был мой печальный опыт:)

гг. Практически идеальное резюме позиции.

Езжу второй сезон на Nokian WR A3 205/55R16 91H доволен. Но 75% врмени езжу по мокрому асфальту.

Edited at 2013-12-29 10:17 pm (UTC)

9 лет ездил на нешипованной Nokian RSi и R. Потом 3 года была вторая машина в семье с шипованной Gislaved Nord Frost 3, никаких плюсов по сравнению с нешиповкой (в сибирском городе с перепадом зимних температур от 0 до -40) не заметил.
На этот год уже на полноприводное авто выбрал снова нешиповку, но другого бренда Michelin X-Ice 3. Проверил пару дней назад на трассе в гололед и сильный ветер вот здесь: http://youtu.be/C9ZPEQUzMKs
Быстрее меня ехали только пара перегонщиков, субару и лэнд ровер.
Nokian российского производства стала значительно хуже финской, но импортной нам не достать, а отечественная уже не стоит тех денег, что за нее просят, поэтому выбрал испанский мишлен (мой типоразмер пока не производят в России).

Edited at 2013-12-30 03:16 am (UTC)

Как я понял, Вы Нокиан российского производства не покупали. Думаете, испанцы более трудолюбивые, честные, у них лучше квалификация, лучше оборудование, они не экономят материалах? Если строят новый завод в России, я почти уверен что там новое оборудование, и, возможно, качество даже лучше. И покупая такие товары, вы поддерживаете производителя, который платит зарплату россиянам и налоги в бюджет области, в которой работает завод.

Edited at 2014-01-01 11:33 am (UTC)

Для Москвы может нешиповка самое оно, но в Сибири Шипы и только шипы. Особенно если нету АБС.
ИМХО

Edited at 2013-12-30 03:23 am (UTC)

С АБС хорошее сцеплении еще нужнее. Мой вариант шиповка. Ибо основной пробег трасса (снег, лед), да и города у нас небольшие и асфальта там зимой и нету. Иногда всем телом чувствуешь, что едешь на кончиках шипов. Зимний высокий рисунок очень помогает при езде по снегу или попадания в снег на трассе. Держи руль и газ и выедем..
Размер скромный (175/65 r14) ибо люблю небольшие машинки.
4 сезона Gislaved NF-3 и сейчас 4-й сезон Нокия Хака-7

Поперечные сцепные свойства

Интересно, а как у нее с поперечными сцепными свойствами? С продольными все ясно: все эти трогания в горку на льду без пробуксовки на грани магии, это очень хорошо. Но с поперечными у предыдущей модели, например, у Revo GZ было не очень. На некоторые обледенелые стоянки (это когда снег укатан до состояния льда, причем лежит буграми и буераками) зарекся заезжать, после того, как едва не приложился всем боком в совершенно безобидной с виду ситуации.

Re: Поперечные сцепные свойства

+1!
После шипованной Нордман 4, Revo-GZ приятно удивил чётким разгоном и уверенным торможением, а вот сцепные свойства в продольном направлении крайне разочаровали.

В Сибири на нешипованной сложнее. Поэтому езжу на шипах и как-то так сложилось, что только на Goodyear (Ultragrip 500, потом Ultragrip Extreme несколько комплектов). Субарик на UG Extreme на ледяных дорогах ведет себя почти как на асфальте.
А в прошлом году сел за руль такого же субаря (даже одногодка) на мишлене x-ice north (номер не помню, увы) - чуть не потерял машину в повороте, совсем другое поведение в боковом скольжении, срывается быстрее.

Меня всегда крайне умиляли тесты резины в журналах...
Более притянутой за уши темой может быть только масляное тестирование на ойлклубе.
Есть давно известный "МЕГАСЕКРЕТ", со времен дедов видавших от силы 1-2 варианта зимней резины за жизнь,о том, что после пар дней человек "вкатывается" в резину, и она для него становится от нормальной, до отличной по ощущениям.
Все остальные вбросы о том, что я такой-растакой катался на такой-то и она фуфло, а вот потом я купил то-то и оно стало огого - бред филигранный.
Реальную разницу можно ощутить только меняя комплекты резины за день по нескольку раз.
Между зимами впечатления смазываются и вся реза становистя абсолютно одинаковой по ощущениям.
И даже смена комплектов за день - это тоже ничто. Ибо взяв самый отстойный из теста и проездив неделю, вы на ней будете вытворять чудеса на виражах.
Получается ровно тоже самое что с маслами.
Залил условно ТАТБАШЧЕЛнефть, ездишь годами и двиг не стукает, что вызывает разрыв шаблона у народа на кастрюле.
Поставил резину кордиант или Саву - ездишь годами а народ на с Хакка 4 на Хакка 7 садится и по определению хвалит ее за ценник. Ну обидно же.

Если вернуться к вопросу шипы - не шипы, честно это на любителя, но я без шипов машину не очень люблю.
Правильно говорят, что они могу пригодиться один раз за сезон!
А так, без них, элементарный выезд в оттепель из двора где тень на улицу в горку да переднем приводе превращается в мучение пропорциональное количеству лошадей.
Я за шипы.минус 1,5-3 метра на не чищенной (сознательно или просто не успели) дороге, да и что там на асфальте тоже (к разрыву шаблона, кстатЕ) к тормозному пути не променяю, причем до упора, пока их как Германии не запретят.

Не согласный. Поездил на разных зимних резинах. Начиная с "снежинки", какие то камы. Бывало и на летней ездил. Была "быстрица" на 2141, кама-514, Gislaved NF-3, Нака-7.
Разница очень даже заметна. Наша резина это как летняя с шипами. Фигово вообщем. На Быстрице на 2141 носило несколько раз, но везло или выкручивался. Импортные получше. И заметно. Держит лучше. Gislaved NF-3 тихая, но к концу 4-го сезона потерял много шипов. Нака-7 тоже 4-1 сезон, но шипов потеряно 4-штуки на все 4-е колеса. На одном три, на другом один и два колеса без потерь. Шум только на чистом асфальте. На чистом же асфальте есть и некоторая валкость. Если на дороге снег или лед, то ведет себя очень хорошо. Дорога как бы выпрямляется.
Езжу быстро, динамично, резину не жалею. Машину ощущаю всем организмом во всех нюансах поведения. И разница в поведении резины ясна сразу же.
Кама-514 держалась два сезона, затем кончались шипы. другие камы, тоже шипов не держали. Быстрица шипы держала, но сама была дубовая и ни фига нормально не держалась на дороге.
Кордианты, Нордманы не пробовал

Городские условия?)

Это Россия. Тут в деревнях бывают дороги лучше чем в городе. Для крупных городов (Москва, СПб и подобные) нешипованная резина может и подойдет. Дороги большей частью убираются и посыпаются. Но везде в остальных снежных регионах, только шипы.

Я живу в 100км от Москвы. Владимирская область. И вижу каждые выходные кучи Московских машин (ауди, бэхи, ниссаны всякие джипы) на липучках, которые по нашим дорогам боятся ехать выше 40-50км/час. Правда. Смешно. За 2 года использования Мишлен X-Ice North 2 я еще ни разу не пожалел что купил их. Гребут, тащат, тормозят и очень устойчивы на дороге на всех покрытиях.

Re: Городские условия?)

Зимой в городе пипец как надо ехать быстрее 40-50 км/ч? Т.е. надо обязательно 60, а если меньше, то засмеют? И перед неожиданно выскочившими пешеходами потом оттормаживаться в пол?
Помоему, в городе и летом редко есть реальный смысл и возможность ехать быстрее 50 км/ч.

Edited at 2014-01-01 11:50 am (UTC)

Юг Беларуси. Областной город. Чистят везде кроме дворов )
Ездил на липучке (кроме чужих авто на шипах). А на этот раз купил Goodyear ultra grip ice (если не ошибся) с заводскими шипами. Ни капли не жалею. Может из-за заводской шиповки шум не напрягает (шумки нет у меня), может из-за типа шипов.

Edited at 2013-12-30 06:17 am (UTC)

Я не покупаю шипы по той причине что в моем городе треть дорог покрыта брусчаткой, и как закон подлости все они на склонах. На брусчатке даже мокрой шипы - как коньки. Сейчас катаю Vredestein Snowtrac 3. Вчера буквально 160 по трассе - как на летней не знаю для европейской ли она зимы, вроде да. Другое дело что у нас пока и зимы то не было, с начала декабря околонулевая температура, снега нет. До того ездил на Good Year Ultragrip всем был доволен, только очень жесткая, жестче чем летняя. Vredestein мягкие.

Из Калининграда, судя по описанию)

Про три года на комплект - это вы погорячились. Два года максимум, особенно для зимы, а лето можно и на лысой покатать. Ах, да, год у меня - 20 тысяч.

Три года я ездил зимой на шипах: Nokian какой-то и Pirelli Winter Carving. Каждая моя переобувка на зиму была сплошным стрессом. Машине одевали когти, она переставала быть машиной и становилась кошкой на ламинате. Прошло уже много времени, я забыл практически всё, что мне особенно не нравилось, но вот ощущение что машина перестаёт быть машиной, продолжением твоих ног как-то осталось. Но тогда я был начинающим драйвером, я, вёлся на волшебный маркетинг и считал, что шипы это лучшее, что придумали для зимы. Я ездил на этих когтях в Финляндию и не мог забраться на них в горку, меня разворачивало на 90 градусов при перестроении на трёхе в Москве.

На очередную свою переднеприводную машину я одел dunlope wintersport 3D, я много переживал, как я буду зимой "не ехать", но обошлось. Оказалось, что зимняя нешипованная резина в чём-то даже была лучше моей летней. Я не испытывал дискомфорта не при переобувке, не всю зиму. Каждый сезон я покупал на перед новый комплект 3D, на зад ставил лучшие из оставшихся колес. Много лет я катал именно wintersport и не думал ни о чём.

Но пришло время пересесть на заднеприводную, как вы догадываетесь из названия блога Сергея, марку. Конкретно, E60 N52B25, прошу любить и не хаять, она не ест ксенум вэрэкс - аристократка, блин.

Так вот, на заднем приводе, спустя много лет, я попробовал новый нешип, который достался мне вместе с машиной - pirelli sotozero. Резина и резина, ничем не хуже не лучше того, что у меня была. Может зимой не так шустро разгоняется, но это ведь задний привод. А куда мне разгонятся? Но помните, прошлой зимой было много снега? Я как-то заехал в такой - надо было высадить подругу у остановки, а там было нечищено и я в последний момент на большой скорости залетел. Сижу по двери и думаю, как же теперь? Но раскачавшись ( да, да, автоматы это не особенно любят ) и выключив системы антибукса и прочее я выехал задом. Хотя для снега протектор у сотозерро явно не фаворит.

В общем, две зимы я отъездил и скатал сотозеро в ноль. В этом году я поставил contivikingcontact 5 и первое что я протестировал - это сплошной лёд на дорогах Белоруссии. Я летел в Москву в ночи, в эти дни ударили внезапно морозы после дождя и на дорогах все ползли, и периодически встречались фуры улетевшие с дороги. Я ехал чуть быстрее, чем надо было бы, иногда бесконтрольно сползая с полосы на полосу, но не особо волновался - дорога позволяла и машину не разворачивало, а просто она, машина, сама выбирала, где ей удобнее. Каша из дождя и снега была в ту ночь и в России, но всё благополучно и без эксцессов, резина мне определённо понравилась.

Недавно заезжал на пятницкое шоссе выезжая с митинского рынка, стоял в горку на светофоре. Был лёд и некоторые машины полировали асфальт. Я даже удивился, услышав этот звук - у меня и лампочка антибукса ниразу не мигнула.

Подытожу, нешип - мой выбор. А главное, конечно, голова и выбор скорости адекватной дорожным условиям и резине ( Спасибо КЭП )

Edited at 2013-12-30 02:55 pm (UTC)

Как раз из того, что приходится много ездить по асфальту.

http://www.autoreview.ru/ :
Да и на асфальте, вопреки расхожему мнению, шипованные покрышки работают не хуже фрикционных. Конечно, многое зависит от конкретной модели, но «в среднем по больнице» шипованные шины обеспечивают на асфальте тот же, а порой даже лучший уровень сцепления. Ведь протектор шипованных шин делают из более жестких сортов резины — для более надежной фиксации шипов. И на асфальте такая резина работает лучше, чем мягкая смесь нешипованных шин — по крайней мере тех, что предназначены для суровых зимних условий. А выступающие на 1,2 мм шипы если и уменьшают пятно контакта резины с дорогой, то совсем незначительно: в большинстве современных шин под корпусом шипа сейчас используется подложка из мягкой резины, что позволяет шипу утапливаться при езде по твердому асфальту.

P.S. А как народ сравнивает резину, я вообще не понимаю... как можно сравнить укатанную за 3 сезона резину и новую, плюс когда полгода между заменой ездил на летней.

Вы сами наверное истово верите в эти сказки про самоутапливающиеся на асфальте шипы. А я бы на такой резине не рискнул на лед соваться, ибо частенько он бывает значительно тверже любого асфальта ;)

?

Log in