Самообразовательный блог

Previous Entry Share Next Entry
Когда двигателю ничего не поможет...
bmwservice
Рассмотрим наиболее распространенные случаи необратимых состояний цилиндро-поршневой группы...

Случай номер один.

Перед нами идеально сохранившаяся (износ практически отсутствует) поршневая,относительно малый пробег, все отлично с компрессией и тягой... но расход масла уже превысил 1 л на 1000 км пробега. Проверено все, что только можно проверить... А причина довольно проста -  маслу просто некуда деваться - забиты все сквозные отверстия комбинированного маслосъемного кольца. Проблема фатальна и необратима - проткнуть запекшуюся при высокой температуре органику просто невозможно - отверстия диаметром около 0,5 мм заросли прочно и навсегда. Доступность до этой зоны и, следовательно, эффективность любых средств "промывки" исключительно невысока - надеюсь очевидно, что сами отверстия "утоплены" в кольцо? Поршень в идеальном состоянии (на фото), кольца подвижны и не изношены - а поможет только процедура замены колец...

pistons_crop

А вот так это выглядит в нормальном качестве:


А вот так, "на просвет" в сравнении с "исправным" кольцом (снизу):

А теперь рассмотрим "залегшие" кольца составного профиля и сразу станет понятно, в чем разница:


При всей неприглядности состояния поршня, конструкция таких маслосъемных колец позволяет, после возвращения им прилегания, восстановить все функции маслодренажа - мотор и поршень грязный,
все вроде бы плачевно, но фактическое потребление масла упирается разве что в износ колец... разница в деталях в буквальном смысле.

А вот еще аналогичный пример:


Кольцо действительно "лежит", но расход масла даже без принятия каких-либо мер будет умеренным - такие отверстия очень сложно забить наглухо, в виду наличия пружинного расширителя... Не помешало даже то, что размер кольца почти критический - было время, когда поршни могли иметь канавку маслосъемного кольца высотой в 3-4 мм(!), против современных 1,5 мм...


Переход в современные реалии "стандартизации" высоты колец произошел примерно пятнадцать лет назад, с момента начала борьбы за экологию и снижение потерь на трение...
Этот факт можно проследить по изменениям в каталогах запчастей.

Устаревшее, составное, высокое, 4 компоненты на поршень:


Современное, комбинированное, обычное, 3 компоненты на поршень:

piston

Что? - Забитый маслодренаж маслосъемных колец.
Почему? - Неподходящее масло.
Группа риска? - Форсированные двигатели с комбинированным маслосъемным кольцом и пробочными условиями движения, перегрев.
В особо неблагоприятных случаях - кольца любых конструкций.
Где можно встретить: BMW M54, N63, многие двигатели VAG.
Решение? - Замена поршневых колец.


А теперь усугубим картину и рассмотрим случаи поинтереснее и посовременнее (для моторов предыдущего поколения это был бы нонсенс):
типовой "современный" случай номер два.

Но сначала вернемся к случаю номер один, рассмотрев зазор замка в уплотнительных кольцах, что для "старого" мотора М54 почти всегда константа:
zazor

Беда в том, что во многих современных моторах степень форсировки приблизилась и даже превысила 100 л.с. на 1 литр рабочего объема! Высота компрессионного кольца составляет всего 1,5 мм, масса - около 10 г. Этот небольшой кусочек металла принимает на себя немалое количество теплоты, постоянно находясь "под гнетом" - будучи вставленным в цилиндр . Как видно выше, даже в районе маслосъемного кольца температуры достаточны для выпадения пакета присадок из "неудачного" масла со всеми "допусками и припусками" - а это точно далеко за 300 градусов, что уж говорить про верхнее уплотнительное кольцо, которое наиболее близко к камере сгорания?! А теперь, внимание: оно даже не "коксуется" (что, кстати, очень непросто сделать в виду "беззазорности"), ему это и не нужно - оно попросту утрачивает упругие свойства - "садится" и больше не обеспечивает уплотнение:

piston_VAG

Сравнительно это выглядит вот так:
gap_cleargap_clear

И поршень начинает качаться в цилиндре:


А вот случай в "чистом" виде, с абсолютно живым маслосъемным "правильного" типа:
vag_2

Как правило, в перекладке такой поршень стучит как карандаш в стакане, убивая и себя и стенку цилиндра... Но самое главное - резко возрастает давление
картерных газов - расход масла увеличивается по "естественной причине", но при полной "сохранности" геометрии маслосъемного кольца - кольца, как можно догадаться, не изношены в буквальном смысле... Износ кольца вообще снижен - там трения уже не так много осталось)

А вот начальная фаза этого процесса на форсированном BMW N63, когда кольцо только-только начало "садиться", хотя маслодренаж уже совсем забит:
N63

Что? - Потеря упругости компрессионного кольца.
Почему? - Заводская ошибка в выборе материала.
Группа риска? - Современные форсированные и не очень моторы VAG, BMW типа N52, N63...
Решение? - Замена поршневых колец (и хорошо бы на кольца нового образца, если завод вовремя одумался и предоставил замену).




Продолжение следует...

  • 1
Ну, это мы уже проходили...
Повторение- мать учения?

Подкиньте ссылку где еще можно такое почитать?

Чертовски верно! Rav4 2001 гв. Двигатель загрязнен просто в хлам, а расход масла не превышает 500 г на 10 000 км.


Хотите я угадаю марку масла?!)))))

замена поршневых колец вместе с поршнями и двигателем, если по уму делать - то и с автомобилем...)

А насколько затратна замена колец на этих двигателях? ведь всяко дешевле расточки блока и замены поршней?

Ну это где-как...

Сереж, радиоэфир с маяка надо выложить.
Если тебе помочь дернуть запись - напиши.

так там вроде ссылка на MP3 есть

ну хорошо. копроэкономика в действии.
но, допустим, покупаем новое авто и устанавливаем производительный масляный охладитель с целью удержания температуры масла в рамках 80. насколько поможет?

В случае с БМВ моторами с электроциркуляцией ОЖ - не особо сильно поможет, т.к. там теплообменник стоит масло/ОЖ, стало быть завязаны температуры...

Из моторов БМВ упомянуты M54, N63, N52, но нет N62 - ему по этой рассмотренной части легче?

N62 в целом лучше. И часто так оно и есть...

давно хотел спросить: какого Вы мнения об моторе N20 (тот который с 2011 г)?
Есть ли у него проблема с жором масла, или пока мало статистики?

Сергей упоминал о нем, и вроде не раз. Тенденция не к лучшему. Помнятся фразы типа "Владельцы N20, готовтесь" или что-то в этом роде..
Набери в поиске по блогу N20, всё что было - почитаешь. А полноценно о нем сказать да, еще пока рано..

Edited at 2013-11-25 08:52 am (UTC)

(Deleted comment)
Как вариант, при замене колец рассверлить дренажные отверстия в поршнях. Улучшит ситуацию с закоксовыванием маслосъемного кольца в дальнейшем?

По моему закоксовывается дренаж в кольцах, а не в поршнях.

Возникает такой вопрос:

Кроме "коксуемости" какие параметры масла влияют на срок жизни колец?
Ну там теплопроводность, вязкость... наприер, более жидкое масло лучше охлаждает кольца? Или "больные" двигатели были обречены ещё при рождении и их бы не спасло даже идеальное масло?

Re: Возникает такой вопрос:

Не вижу никаких более причин и параметров) И "коксуемости" достаточно)

> а это точно далеко за 300 градусов
А чего так много то? :)

Потому что тест прожарки масел ничего не значит )

> Замена поршневых колец (и хорошо бы на кольца нового образца, если завод вовремя одумался и предоставил замену).

А бывают кольца не оригинальные, но в которых учтены заводские ошибки?

Думаю, вполне вероятно но для моторов старого образца, где ошибок... и так нет...)))

мда, а была надежда на толковый пост

наблюдения отличные, а вот выводы ни к черту

ну при чем тут материал изготовления колец? да похрен материал, при одном и том же материале один мотор ходит до луны и обратно, и точно такой же ДВС, с точно такими же кольцами начинает жрать масло с первой же тысячи, и разница у них только в одном и это не масло! и не кольца!

и чем меньше жаровой пояс, тем легче и быстрее спалить и припечь кольца
а забитый дренаж это всегда следствие, даже если визуально кольцо выглядит нормально


рекомендую подумать, почему при спекшихся компрессионных кольцах, и диком масложоре, мотор все равно развивает паспортную и проектную можность и отлично прет до 100ки свои паспортные секунды!!!

ошибки не в кольцах и не в материале!!! ошибка только в геометрии ЦПГ, в том какой запроектирован ход, какие соотношения обьемов и какой заложен коэф форсировки, и все это помноженное на экологию, тут все верно подмечено

Edited at 2013-11-25 02:41 pm (UTC)

Re: мда, а была надежда на толковый пост

"при спекшихся компрессионных кольцах, и диком масложоре, мотор все равно развивает паспортную и проектную мощность"
- Потому что то дикое количество масла которое не уходит в дренаж является при этом отличным "уплотнителем", соотв. и компрессия и всё остальное в норме но масло подливаем каждый вечер.

таки я нипОнИлъ, "ничего не поможет"; или "замена поршневых колец" спасет сердца немецкой демократии?

а почему на всех фото кольца повёрнуты замками в одну сторону ? это же прямой путь к прорыву газов в картер. они же на сколько я понимаю должны быть полярно расположены

Для наглядности и уменьшает количество фотографий.

В моторе же они равноудалены друг от друга.

Испугался.
Форум заставил обратить внимание на движок. Начал копать.
Движок от VAG BXW - вроде бы фигово. Схватился за сердце.
Но не из новых - стало чуть легче. Нет непосредственного впрыска и нет наддува.
Термостат начинает открываться на 82 градусах. Алюминиевый блок и чугунные гильзы - вроде неплохо.
Поршни не очень длинные, но и не маленькие. Маслосъемные кольца состоят из трех частей.
Средняя скорость движения 65 км/час. Масло Мобил 1 0w40...Пробег 89 тыс.
Может пронесет?

Re: Испугался..

От инженерных просчётов точно нет.
Вполне может пробежать ещё столько же, при таком режиме эксплуатации.

Сергей, подскажите если не секрет, с какой тойоты деталька на 4-й фотке? Какой пробег?

Точно могу сказать только про пятое фото. Там была, по-моему, 291 тысяча и расход 1 л на 10 тысяч или около...

насчёт органики, запекшейся при высокой

температуре - в лаборатории мы её снимаем с любых поверхностей реакторов кипячением в щелочном детергенте. Нужно взять от 2 до 5 молярной щёлочи (обычная NaOH или KOH) и какой-нибудь сильный промышленный детергент (например, концентрат детергента для промышленных посудомоечных машин). Очень хорошо снимает горелую органику. Вообще погуглите "Heavy duty alkaline detergent" на досуге.

Re: насчёт органики, запекшейся при высокой

Алюминиевому сплаву, из которого поршни, от такого количества щёлочи уже может поплохеть

Не понимаю, как можно на современные моторы ставить кольца коробчатого типа, как на жигули лохматых годов?
Известно, что они вообще не держат перегрев и гораздо легче забиваются нагаром от масла, да и масло снимают хуже.
И это все было заметно на древних двигателях с малой рабочей температурой. Теперь их ставят на горячие, форсированные моторы. Идиотизм какой-то.

У Вас поплыли картинки.....

У Вас поплыли картинки - вместо современного поршня - что-то навроде сцепления...

То же самое в теме про катализаторы - картинки кузовов......


Такой вопрос - что посоветуете из двигателей БМВ? Периода где-то 2004-2007 гг...
2-2.5 литра....

Может, есть смысл брать дизель? Не слышали, в нем встречаются все эти ужасы????

Re: У Вас поплыли картинки.....

этого периода можно было бы взять и M54, и N62, но если пользовать их со знанием дела с самого начала, принимать соответствующие меры, и заморачиваться всем описанным в этом блоге. Дизель, как мне видится, проблем имеет меньше, потому есть смысл и его рассмотреть. У дизеля свои заморочки, но в целом мне они видятся меньшими чем с бензинками.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account