Смесеобразовательный блог (bmwservice) wrote,
Смесеобразовательный блог
bmwservice

Не то EURO...


                  Достаточно часто слышу одну и ту же байку, которую можно сформулировать в виде фразы "В машину стандарта EURO X, нужно лить только бензин EURO X". Ну, например, большинство иномарок у нас EURO 3-4... типа лейте в них только "соответствующий стандарт". А уж про EURO5 - почти все новые дорогие автомобили - так им и вообще только на "Лукойл" ездить - больше у нас никто вроде бы не продает EURO5... Повторяют это и некоторые, не буду показывать пальцем, журналисты. В очередной раз слышал нечто подобное совсем недавно - программ "про автомобили" у нас полно. Там и "дифференциал ТорсенА" можно услышать, что уж ждать от тем, требующих более глубокого знания материала.

EURO-классы топлива - стандарты содержания в нем вредных и не очень веществ. 90% там относится к экологии (читай - окружающей среде) и к здоровью двигателя и автомобиля вообще прямого отношения не имеют. Косвенное - да, но с оговорками и определенным вероятностным исходом. Околонулевым, если рассматривать практику.

EURO-классы автомобиля - стандарты выбросов по определенным испытательным циклам. Прямой связи с качеством используемого топлива тут нет и быть не может. Возьмем старый автомобиль, например, EURO2 (его можно считать "нулевой" точкой отсчета, так как это едва ли не первый промышленный стандарт в широком обращении - периода начала 90-х) и сравним с современным EURO4-5. Увидим массу отличий в системе топливоподачи и регулирования - электронную педаль газа, катализатор с более плотным напылением активного вещества, различные "эко-режимы" и так далее - это конструктивные отличия, которым, строго говоря, почти безразлично будет ли у вас EURO3, или EURO5 топливо - "на выходе" это будет незаметно.

На практике, по крайней мере в Москве, топлива ниже EURO3 в продаже просто нет. Это топливо за глаза и за уши подходит автомобилям форматов EURO 3-4-5. Отличия автомобилей этих экостандартов в абсолютных цифрах действительно заметны, но прямой связи и качеством используемого топлива и здоровьем мотора практически нет.

Это не повод специально выискивать EURO3 бензин для заправки своего ультрамодного EURO5 автомобиля. Но и не повод "ездить на лампочке", пока "Лукойл" не замаячит на горизонте. А также совсем не повод списывать любую неисправность сами знаете куда.

А вот современным "дизелистам" скорее всего четко прописано EURO4, о чем обязательно написано в инструкции. Но, кстати говоря, EURO5 дизелем я бы не советовал злоупотреблять, ибо лучшее - враг хорошего. Сера в виде соединений является смазывающим веществом для весьма недешевого ТНВД. Поэтому особо не стоит радоваться, если вы залили ультранизкосернистое ДТ EURO5 в свой автомобиль, которому и EURO4 было бы достаточно. Сильно лучше точно не сделаете.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments