Самообразовательный блог

Previous Entry Share Next Entry
Не то EURO...
bmwservice

                  Достаточно часто слышу одну и ту же байку, которую можно сформулировать в виде фразы "В машину стандарта EURO X, нужно лить только бензин EURO X". Ну, например, большинство иномарок у нас EURO 3-4... типа лейте в них только "соответствующий стандарт". А уж про EURO5 - почти все новые дорогие автомобили - так им и вообще только на "Лукойл" ездить - больше у нас никто вроде бы не продает EURO5... Повторяют это и некоторые, не буду показывать пальцем, журналисты. В очередной раз слышал нечто подобное совсем недавно - программ "про автомобили" у нас полно. Там и "дифференциал ТорсенА" можно услышать, что уж ждать от тем, требующих более глубокого знания материала.

EURO-классы топлива - стандарты содержания в нем вредных и не очень веществ. 90% там относится к экологии (читай - окружающей среде) и к здоровью двигателя и автомобиля вообще прямого отношения не имеют. Косвенное - да, но с оговорками и определенным вероятностным исходом. Околонулевым, если рассматривать практику.

EURO-классы автомобиля - стандарты выбросов по определенным испытательным циклам. Прямой связи с качеством используемого топлива тут нет и быть не может. Возьмем старый автомобиль, например, EURO2 (его можно считать "нулевой" точкой отсчета, так как это едва ли не первый промышленный стандарт в широком обращении - периода начала 90-х) и сравним с современным EURO4-5. Увидим массу отличий в системе топливоподачи и регулирования - электронную педаль газа, катализатор с более плотным напылением активного вещества, различные "эко-режимы" и так далее - это конструктивные отличия, которым, строго говоря, почти безразлично будет ли у вас EURO3, или EURO5 топливо - "на выходе" это будет незаметно.

На практике, по крайней мере в Москве, топлива ниже EURO3 в продаже просто нет. Это топливо за глаза и за уши подходит автомобилям форматов EURO 3-4-5. Отличия автомобилей этих экостандартов в абсолютных цифрах действительно заметны, но прямой связи и качеством используемого топлива и здоровьем мотора практически нет.

Это не повод специально выискивать EURO3 бензин для заправки своего ультрамодного EURO5 автомобиля. Но и не повод "ездить на лампочке", пока "Лукойл" не замаячит на горизонте. А также совсем не повод списывать любую неисправность сами знаете куда.

А вот современным "дизелистам" скорее всего четко прописано EURO4, о чем обязательно написано в инструкции. Но, кстати говоря, EURO5 дизелем я бы не советовал злоупотреблять, ибо лучшее - враг хорошего. Сера в виде соединений является смазывающим веществом для весьма недешевого ТНВД. Поэтому особо не стоит радоваться, если вы залили ультранизкосернистое ДТ EURO5 в свой автомобиль, которому и EURO4 было бы достаточно. Сильно лучше точно не сделаете.

  • 1
Как говорится: - "Пиши исчо!"

Очень интересно и вразумительно.

Про "ездить на лампочке" вспомнилось одно мнение про бензонасос. Я про БМВ, где они с периодичностью дохнут (и оригинал и Пирбург) в неподходящие моменты.
Говорят, что если в баке держать не менее 15-20 литров - то насос проживет долго. Объясняют это перегревом электромоторчика. А если бензина много - типа охлаждается.
Что скажите?
А также интересна статистика про использование Оригинал vs Pierburg.

1.Пирбург почти всегда и идет в оригинале. 100% не проверял, но то что видел - в оригинале был он.

2.Насос охлаждается и смазывается бензином. Если в баке часто оставлять только минимум - будут проблемы со смазкой и с охлаждением - насос будет иногда "хватать" воздух. С другой стороны, практический аспект этой проблемы мне сомнителен.

А на корпусе оригинала прямо "Pierburg" написано?

В OEM ETK в графе производитель часто стоит Pierburg.

На старых машинах в оригинале еще очень часто VDO идет. Может даже фотку найду.

А регуляторы давления, все которые видел - Pierburg.

хотелось бы напомнить афтору что в современных дизельных автомобилях ТНВД отсутствует.Стоят на каждом цилиндре электронные насос-форсунки управляемые бортовым компютером.

Афтор просит передать, что с удовольствием рассмотрел бы пару примеров полезности вашей информации на примере современных систем CommonRail BMW, Mercedes и т.д.

НАСОС-форсунки - это комбинация, двух устройств. Плунжерная пара, которая создает ВД присутсвует же, чем условия её работы отличаются от отдельно вынесенного ТНВД?

в моторе с насос -форсунками давление создает отдельно стоящий топливный насос высокого давления а в самой форсунке стоит демультипликатор и игла распылитель.Я не спец но у меня два камаза и на одном стоит ТНВДа на другом мотор Каминз с насас форсунками.,они уже два раза ломались и их сдавал на ремонт.,потому немного знаю.

Топливные системы с насос-форсунками включают в себя одноплунжерные ТНВД с электронным управлением и используются в дизелях с непосредственным впрыском топлива.

Система индивидуальных ТНВД с электромагнитным клапаном в принципе работает так же, как и предыдущая. Отличие заключается в том, что форсунка и насос не являются единым агрегатом, их соединяет короткая магистраль высокого давления.

Как видишь, ТНВД - присутствует по любому.

В том же VAG с насос-форсунками стоит сначала подкачной на давление 0,5 атм, а за ним - тандемный ТНВД на давление около 7 атм - уже не "обычные" 3 атм, а вот за ним - уже сами насос-форсунки. Это не ТНВД на common rail, конечно, но тоже не дешевый и не простой насос... И все атрибуты "настоящего" ТНВД в нем есть.

EURO топливо на трассе

Машина MB w164 двигатель M272E35 степень сжатия 11 - бензин 95.
При заправке на трассе, получили результат: chek engen, машина в "щадящем" режиме - обороты не набирает.
Инженер после диагностике, выдал: машина после заправки попробовала отрегулировать зажигание/состав смеси, не смогла и ушла в "щадящий" режим. Посоветовал заправятся на проверенной заправке.
Это исключение и можно сказать, что это был не бензин )) и машина отказалась на нем ехать?
И к euro 3-4-5 отношение не имеет?

Re: EURO топливо на трассе

Сергей, странно, у меня есть статья про бензины чуть ниже, там русским по-белому ответ на ваш вопрос. ;) Хорошо бы, чтобы вам именно 95-й "на трассе" залили, а то и то далеко не факт...

Re: EURO топливо на трассе

чё, как пневма)

"EURO-классы топлива - стандарты содержания в нем вредных и не очень веществ. 90% там относится к экологии (читай - окружающей среде) и к здоровью двигателя и автомобиля вообще прямого отношения не имеют. Косвенное - да, но с оговорками и определенным вероятностным исходом. Околонулевым, если рассматривать практику."

А за счет чего тогда топливная система обрастает отложениями (например смолами) и сокращается срок службы 3-х компонентного кат.нейтрализатора? Предложений от автосервисов по промывке топливной и удалению катов - пруд пруди.

Качественный скачок произошел от бензина евро-2 к евро-3, основные показатели, которые влияют на топливо в практическом смысле: бензол (канцероген, образование угольного нагара на свечах) , сера (образование нагара, закоксовывание топливных форсунок, вступает в реакцию с благородными металлами нейтрализатора) , ароматика (трудноудаляемый нагар, токсичность выхлопа), олефиновые углеводороды (нагар, при окислении образуются смолистые вещества).

В топливе евро-3 бензола сократили в 5 раз (до 1%), серы в три слишним раза (а в евро-4 еще в пять раз), ароматику в 1.3, а олефиновые углероды просто стали нормировать (до этого не было).

Кроме того, в топливе евро-3 появились моющие присадки.
И еще главное достижение, хотя не могу точно утверждать, но это топливо не должно было содержать металлсодержащих антидетонаторов.

Хотя признаю тот факт, что если автомобиль исправный, то просто кондиционное топливо не вредит. Знаю как минимум десять машин, у которых пробег от 200 до 300 на евро-2, топливная в порядке, каты на месте. в эксплуатационные нормы расхода укладываются. Но теперь с осени в чеках указано евро-4.




А с чего все решили, что существует такой стандарт топлива как "Евро"? Что это слово "Евро" обозначает? На какие характеристики и свойства указывает? Насколько безграмотны и на сколько не уважительно относимся к своим стандартам!!! Этим как раз таки и пользуются АЗС! На вывеске висит "Евро-5", а его и в помине нет! Потому, что такого стандарта нет вообще! Это как "Евро ремонт", разве существует такой стандарт ремонта? Есть классность, есть обозначение марки автомобильного бензина и дизельного топлива. Почитайте Технический Регламент http://tsouz.ru/KTS/KTS32/Documents/P_826_1.pdf
Как мне кажется, проблема заключается, прежде всего, в отношениях продавец-покупатель. Продавец точно знает, что продает, покупатель не в курсе, что покупает и как эту информацию узнать. Да и узнавать ли вообще? Чем больше будет раскрыто информации о реализуемом топливе, тем больше мы будем продавать продавцу. Топливо, это единственный товар, который мы приобретаем не глядя.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account