Самообразовательный блог

Previous Entry Share Next Entry
Авиард
bmwservice
Немного вечернего занудства не читайте на ночь советских газет:


48:42 - "Авиард - авиационный реактивный двигатель".(sic!!!!!!)

По телеку все врут - это ясно. Ну, блин, ну есть же редакторы, есть же корректоры, есть же те, кто историю хоть ну как-то учил, нет?! Ну реально, вот сам диктор, как он вообще... все равно, что произносить, что ли? Ну кто-то же эту глупость сформулировал?! Напечатал? Сто человек эфирный прогон просмотрели? Родственники у пилота есть?! Им тоже все равно?!

  • 1
Не очень понятно, что не так. Поясните?

Не так, наверное, что летчик 1937 года рождения... И отец, вроде бы, не телепат. И год 1937, что явно не совпадение) Да и назвать живого человека "...двигателем" как-то странно, нет?

Edited at 2013-11-13 04:39 pm (UTC)

Ну, живых людей как только не называли, особенно в те времена :) И Шминальдинами, и Лагшмиварами :)

Но расшифровка пожалуй да, маловероятная. Скорее там что-нить про "Рекорд Дальности".

Не кокетничайте про "скорее"...

Я первую машину покупал у человека, которого зовут Виль..сокрашение от Владимир Ильич Ленин. он чуток постарше меня..года 57 рождения..может быть..
В 1937 году и не такие бывали имена..
Даздраперма — от сокращения лозунга «Да здравствует Первое мая!».
Даздрасмыгда — от сокращения лозунга «Да здравствует смычка города и деревни..

У меня препод был по отчеству Гертрудович. Папа был Гертруд - Герой Труда.

Беда только в том, что для 1937 "реактивный двигатель", примерно как для 1812 "роторно-поршневой", или же для детей СССР весны 1961 г.р. имя "Майкл"... А так - ничо - и Вилен проканал бы с Кимом...

Все оказалось проще. Изначально Авиард - из устаревших имен с татарскими корнями. В 30-ее придали новое звучание - Авиационный рекорд дальности.

В 1937 году работы Циолковского о межпланетных перелетах на ракетах скорее всего в среде специалистов были известны. И даже раньше..

Да конечно, что уж там... Какие уж там малоизвестные "сталинские маршруты" с соколами, АНТ-25...)

Сделаем ход конем: назовем в честь детали ракетного летательного аппарата - мы же читаем и почитаем Циолковского, Культурные люди же ж(с).

Была бы дочка, назвали бы попросту - Хвора - "Хвостовое оперение ракеты".

ну, вообще то в 1937 реактивный двигатель уже был известен в какой то форме. группы ГИРД были образованы в 1931, и им явно было что исследовать и развивать. в войну ракеты применялись достаточно массово и с автомобильных шасси и на самолетах. понятно, что они недалеко ушли от фейерверков, но все же это отлаженное серийное производство.
ну и в конце концов, если немцы исхитрились прикрутить турбореактивный двигатель к серийному же самолету еще в 1945 году, значит наработкам на тот момент уже было лет 10, не меньше.
с другой стороны, вряд ли вокруг этой темы устраивались массовые пропагандистские игрища, и связывать имя с двигателем наверно не стоит.

Авиард Гаврилович Фастовец (5 июля 1937 — 5 сентября 1991) — советский лётчик-испытатель, Герой Советского Союза.

Реактивный двигатель был изобретен Гансом фон Охайном (Dr. Hans von Ohain), выдающимся немецким инженером-конструктором и Фрэнком Уиттлом (Sir Frank Whittle). Первый патент на работающий газотурбинный двигатель был получен в 1930 году Фрэнком Уиттлом. Однако первую рабочую модель собрал именно Охайн.
2 августа 1939 года в Германии в небо поднялся первый реактивный самолет — Хейнкель He 178, оснащённый двигателем HeS 3, разработанный Охайном.

В вики по слову "ракета" есть и другие сведение..более раннего периода.
------------------
Теорией реактивного движения занимался Константин Циолковский. Он выдвигал идею об использовании ракет для космических полетов и утверждал, что наиболее эффективным топливом для них было бы сочетание жидких кислорода и водорода. Ракету для межпланетных сообщении он спроектировал в 1903 г.

Немецкий учёный Герман Оберт в 1920-е годы также изложил принципы межпланетного полёта. Кроме того, он проводил стендовые испытания ракетных двигателей.

Американский учёный Роберт Годдард в 1923 году начал разрабатывать жидкостный ракетный двигатель и работающий прототип был создан к концу 1925 г. 16 марта 1926 г. он осуществил запуск первой жидкостной ракеты, в качестве топлива для которой использовались бензин и жидкий кислород.

Работы Циолковского, Оберта и Годдарда были продолжены группами энтузиастов ракетной техники в США, СССР и Германии. В СССР исследовательские работы вели Группа изучения реактивного движения (Москва) и Газодинамическая лаборатория (Ленинград). В 1933 г. на их основе был создан Реактивный институт (РНИИ). В нём в том же году было завершено начатое ещё в 1929 году создание принципиально нового оружия — реактивных снарядов, установка для запуска которых позднее получила прозвище «Катюша».

17 августа 1933 года была запущена ракета «ГИРД 9», которую можно считать первой советской зенитной ракетой. Она достигла высоты 1.5 км. А следующая ракета «ГИРД 10», запущенная 25 ноября 1933 года, достигла уже высоты в 5 км.[5]

В Германии подобные работы вело Немецкое Общество межпланетных сообщений (VfR). 14 марта 1931 член VfR Йоханнес Винклер осуществил первый в Европе удачный запуск жидкостной ракеты.

Это называется "у косого Егорки глаз шибко зоркий, одна беда - глядит не туда".)

Отец Авиарда был лишен возможности пользоваться википедией и даже вряд ли пользовался телевизором, но уж точно слышал про Чкалова, Байдукова и Белякова с самолетом РД и Сталинским маршрутом...

Равно он мог и знать про Циолковского. Вероятность есть..фиг знает кто прав в данном случае...вы или авторский текст в ролика. Этакой вопиющей неграмотности авторов текста не усматриваю.

Edited at 2013-11-13 06:29 pm (UTC)

Мог. И про китайцев средних веков тоже мог. Вот беда-то только в том, что назвали его не по этому поводу.

Сдаюсь. Действительно назвали его в честь дальних перелетов. Тем более отец его был военным летчиком. и год был 1937..

Невероятно! Моя первая победа(с) в форумной дискуссии))) Давайте отметим! :)))) Побежденных нет - есть обретшие знание)

Не путайте Реактивный двигатель (тупо струя газов из сопла) - который Циолковский пытался представить и газо-турбинный который намного сложнее и технологичнее. Для примера - ускорители использовавшиеся на Шаттлах это по сути тупо гигантские петарды с твердым топливом, вот вам и Реактивные двигатели.

Лучше вам, право слово, про пакеты присадок рассуждать.
Оставьте гуманитарные темы гуманитариям ;)

Это вам, что ли, право? :)

Нет, я тоже не силен в подобных рассусоливаниях. Но мне хватает трезвости рассудка понять, что вы полезли не в свое.

странно, что по поводу массового отзыва vw dsg визга пока нет, сенсаций и предреканий...

А что предрекать то? Тем что читает этот форум и так все ясно. В итоге довыеживаются они (ваг и компания) со своими дсг и тси.

Это как нано-технологии. Сами технолгии существуют с незапямятных времен, а приставку нано получили только сейчас.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account