Смесеобразовательный блог (bmwservice) wrote,
Смесеобразовательный блог
bmwservice

Свечи

Когда-то свечи выглядели так:


Ну или так (справа так и вообще "слон"):


Примерно к концу 80-х, типоразмер свечки вышел на оптимальный конструктивный рубеж.

Распространенная "послевоенная" европейская свеча выглядела примерно вот так:


Такого исполнения хватало для размещения свечи как в 2-х клапанных, так и в 4-х клапанных конструкциях...

С появлением непосредственного впрыска, места в камере сгорания стало категорически не хватать, свечку пришлось ужимать изо всех сил:


Закономерным результатом стал удивительный факт: свечи начали буквально разваливаться - уместить надежность в подобный "ужатый" конструктив оказалось крайне непросто:
IMAG0751
Форсированные моторы типа N63 реально "добивают" свечи за непродолжительный срок. Умершая свеча на N63 и подобных - обычное дело, чего на старом поколении не бывало в принципе.

Одной тщедушной свечке сейчас достается... около 50 кВт мощности.

Умирающие свечи тянут за собой и катушки, что вообще крайне характерно для моторов VAG/BMW...

Катушка старого образца имела массу примерно 430 граммов и ее падение на ногу выход из строя был небывалым, а потому и почти торжественным событием:


Катушка нового образца является расходником, выполненным заодно со свечным наконечником, масса изделия всего около 230 граммов:
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 103 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →